Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 290).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
13 | ФАБРИКА (ФАБРИКУ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКИ, ФАБРИКАМИ) |
15 | ФАВН (ФАВНЫ, ФАВНА, ФАВНОВ) |
16 | ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ) |
13 | ФАКЕЛ (ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛУ) |
78 | ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТАМИ, ФАКТУ, ФАКТОВ) |
23 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСК, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКАЯ) |
8 | ФАКТУРА (ФАКТУРЕ, ФАКТУРОЮ, ФАКТУРЫ, ФАКТУРУ) |
12 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВЫХ) |
28 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ) |
9 | ФАМУСОВ (ФАМУСОВА) |
47 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ) |
15 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ) |
49 | ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБОВ, ФЕБУ) |
262 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ) |
17 | ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ) |
27 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА) |
60 | ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ) |
20 | ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЫ, ФЕДРЕ, ФЕДРУ) |
8 | ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКАХ) |
11 | ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦА, ФЕЛИЦЕ (ФЕЛИЦУ) |
10 | ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛУ, ФЕЛЬДМАРШАЛА) |
24 | ФЕНЕЛОНА, ФЕНЕЛОН, ФЕНЕЛОНЕ (ФЕНЕЛОНОМ, ФЕНЕЛОНУ) |
32 | ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНАЯ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНЫЕ) |
13 | ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА, ФЕОКРИТЕ, ФЕОКРИТУ) |
9 | ФЕОФАН (ФЕОФАНОМ, ФЕОФАНА) |
12 | ФЕРНЕЙСКИЙ (ФЕРНЕЙСКИЕ, ФЕРНЕЙСКОГО, ФЕРНЕЙСКОЙ) |
9 | ФЕРРАР (ФЕРРАРА, ФЕРРАРУ) |
16 | ФЕРРАРСКИЙ (ФЕРРАРСКОГО, ФЕРРАРСКИХ, ФЕРРАРСКОМ, ФЕРРАРСКОМУ) |
9 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ) |
9 | ФЕТИДА (ФЕТИДЫ) |
8 | ФИВЫ (ФИВ, ФИВАХ) |
10 | ФИГНЕР, ФИГНЕРА |
54 | ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРОЮ) |
62 | ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛИ) |
9 | ФИГУРКА (ФИГУРКУ, ФИГУРОК, ФИГУРКОЙ, ФИГУРКАМИ, ФИГУРКИ) |
10 | ФИДИЙ (ФИДИЯ, ФИДИЕМ, ФИДИЮ) |
8 | ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) |
11 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЯМ, ФИЗИОНОМИЮ) |
49 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОМ) |
8 | ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ) |
47 | ФИЛАЛЕТ, ФИЛАЛЕТА, ФИЛАЛЕТЕ (ФИЛАЛЕТУ, ФИЛАЛЕТОМ) |
9 | ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА (ФИЛАРЕТУ) |
19 | ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВЫМ, ФИЛИМОНОВА, ФИЛИМОНОВЕ, ФИЛИМОНОВО) |
10 | ФИЛИПП (ФИЛИППА) |
36 | ФИЛИСЕ (ФИЛИСУ, ФИЛИСА) |
10 | ФИЛОКТЕТ (ФИЛОКТЕТА) |
21 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГА) |
17 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ) |
41 | ФИЛОМЕЛА (ФИЛОМЕЛЫ, ФИЛОМЕЛУ) |
109 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФУ) |
10 | ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСК, ФИЛОСОФИЧЕСКОМ) |
204 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ) |
126 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКО) |
8 | ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (ФИЛОСОФСТВОВАЛ) |
19 | ФИМИАМ (ФИМИАМА) |
24 | ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛАМИ, ФИНАЛА) |
8 | ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ) |
19 | ФИНГАЛ, ФИНГАЛА (ФИНГАЛОВ, ФИНГАЛУ) |
115 | ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЕЙ, ФИНЛЯНДИЮ) |
15 | ФИНЛЯНДСКИЙ (ФИНЛЯНДСКОГО, ФИНЛЯНДСК, ФИНЛЯНДСКИМ, ФИНЛЯНДСКОМ, ФИНЛЯНДСКИЕ) |
10 | ФИНН, ФИННА (ФИННОВ, ФИННАМИ) |
14 | ФИНСКИЙ (ФИНСКАЯ, ФИНСКОГО, ФИНСКИЕ, ФИНСКИХ) |
13 | ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛИ, ФЛИГЕЛЕ) |
9 | ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРЕ) |
12 | ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ) |
11 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ) |
16 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ) |
13 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНУЮ, ФОЛЬКЛОРНОЙ) |
50 | ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ) |
33 | ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИН) |
18 | ФОНД (ФОНДЕ, ФОНДОВ, ФОНДА) |
13 | ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИЧЕСКИМИ, ФОНЕТИЧЕСКОГО, ФОНЕТИЧЕСКАЯ) |
16 | ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНУ, ФОНТАНА) |
18 | ФОНТАНКА (ФОНТАНКУ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ) |
260 | ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ) |
23 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНУЮ) |
17 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ) |
15 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ) |
36 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛУ) |
96 | ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНОЮ) |
17 | ФОРУМ (ФОРУМЕ, ФОРУМОВ, ФОРУМУ, ФОРУМЫ) |
86 | ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗАМИ, ФРАЗ) |
9 | ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ) |
28 | ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ) |
14 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКАХ, ФРАКА) |
8 | ФРАКИЯ (ФРАКИИ, ФРАКИЕЙ) |
8 | ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТА) |
13 | ФРАНСУА |
11 | ФРАНТ (ФРАНТОВ, ФРАНТЫ, ФРАНТА) |
92 | ФРАНЦ (ФРАНЦА) |
121 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ) |
139 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ) |
473 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСК) |
9 | ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНАМ, ФРЕЙЛИНУ, ФРЕЙЛИН) |
11 | ФРИДЛАНД (ФРИДЛАНДОМ, ФРИДЛАНДА) |
87 | ФРИДМАН (ФРИДМАНА, ФРИДМАНОМ) |
24 | ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХОМ) |
20 | ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЯМИ) |
15 | ФУРИЯ (ФУРИИ, ФУРИЙ, ФУРИЯМ) |
41 | ФУРМАН (ФУРМАНА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: в ближнем селении. Сначала погода нам вовсе не благоприятствовала: холодный и резкий ветер наносил снег и дождь; наконец небо прояснилось, и солнце осветило прекрасные долины, рощи и горы. Мы проехали чрез местечко Виньори, где заметили развалины весьма древнего замка на высоком утесе, который господствует над селением и близлежащими долинами. Ein bethürmtes Schloss, voll Majestät, Auf des Berges Felsenstirn erhöht! 1 «Кому принадлежит этот замок?» — спросил я у старика, сидящего на пороге сельского домика, тесно примыкающего к развалинам. «Какой-то старой дворянке», — отвечал он, приподняв красный колпак 6 , старый, изношенный, и который, конечно, играл большую ролю в бурные годы революции. Это замечание я сделал мимоходом и продолжал вопросы: «Когда построен замок?» — «Во время Шампанских графов, сказывал мне покойный дед 2 . Храбрые рыцари искали здесь убежища от народных возмущений и укрепили замок башнями, рвами, палисадами. Время и революция все разрушили. Здесь не одна была революция, господин офицер! не одна революция! Я на веку моем пережил одну; тяжелые времена ... не лучше нынешних. Посадили дерево вольности ... я сам имел честь садить его, вот там, на зеленом лугу ... Разорили храмы божии...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: тебѣ пріятно, ты, которому желудокъ дороже и самой славы, ты, который пишешь къ другу своему одни отвѣты лаконическіе на длинныя его письма, однимъ словомъ, ты, Гнѣдичь , — между тѣмъ какъ я, несчастный (ни слова не хочу прибавить), между тѣмъ какъ я сижу одинъ въ четырехъ стѣнахъ , въ самомъ скучномъ уединеніи, въ такой тишинѣ , что каждое біеніе маятника карманныхъ часовъ повторяется ясно и звучно въ моемъ услышаніи, между тѣмъ какъ и надежды не имѣю отсюда выѣхать ! Нѣтъ , лучше пожелай мнѣ той твердости духа, которой я часто не имѣю , будучи (вина боговъ!) чувствителенъ къ огорченіямъ, а радостей, клянусь тебѣ небомъ, давно не знаю. Вотъ мое положеніе. Я люблю тебя, а кого люблю, того не огорчаю дальнымъ и безплоднымъ разсказомъ, да и къ чему тебѣ плакать? У тебя и безъ того болятъ глаза, и на мои длинныя рѣсницы часто, очень часто навертываются слезы, которыя никто, кромѣ Бога, не видитъ. Что мнѣ дѣлать ? Что начать? Я хочу отписать снова къ Оленину; онъ мнѣ пусть откажетъ; его отказъ легче снести, нежели другаго, оттого что я его люблю, оттого что ему многимъ, очень многимъ одолженъ! И еще разъ, и въ послѣдній , буду проситься въ чужіе края. На это у меня сто причинъ. А у васъ въ Питерѣ служить не намѣренъ . И на это есть миліонъ причинъ сильныхъ, важныхъ. Повѣришь ли? Я здѣсь живу 4 мѣсяца , и въ эти четыре мѣсяца почти никуда не выѣзжалъ . Отчего? Я вздумалъ, что мнѣ надобно писать въ прозѣ , если я хочу быть полезенъ по службѣ , и давай писать — и написалъ груды, и еще бы писалъ, несчастный! И я могъ думать, что у насъ дарованіе безъ интригъ, безъ ползанья, безъ какой-то разсчетливости можетъ быть полезно! И я могъ еще дѣлать на воздухѣ замки и ловить дымъ! Нынѣ , бросивъ все, я читаю Монтаня,...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: нежели уму глухонемого философа. Эта память сердца есть лучшая добродетель человека, и не столь редка, как полагают некоторые строгие наблюдатели. «Человек добр по природе», — кричал женевский мизантроп 3 — и клеветал общество, следственно, клеветал человека, ибо он создан жить в обществе, как муравей, как пчела: все его добродетели относительны к ближнему и отвлеченно от оного существовать не могут, как рука, отделенная от тела. «Человек есть создание злое», — говорят другие моралисты и приводят множество свидетельств о разврате и злобе сердца нашего; но я не верю им и не могу верить, чтобы общество походило на скопище свирепых зверей. Живут ли тигры вместе? Строят ли города? Нет. Ясное доказательство, что злоба не связывает, но разлучает. Кто живет в обществе? Незлобные создания: голубь, муравей, бобр, умный слон, и каждое из сих созданий имеет какое нибудь качество , которое украшает человека и есть одно из незыблемых оснований общежительности. Первый наш долг: благодарность к творцу. Но для исполнения его надобно начать с людей. Провидению угодно было связать чрез общество все наши отношения к небу. Быть виновником бытия не есть достоинство перед богом и людьми; но принять младенца из рук матери в минуту его рождения, от колыбели до зрелых лет служить ему защитою и опорою, передать ему в наследие имя, звание, сокровища, землю, праотцами возделанную: вот обязанность отца. Благодарность есть обязанность детей. На подобных взаимных обязанностях основано все благосостояние общества. Все основания его суть добро , и чем более добра, тем тверже его основание, ибо одно добро имеет здесь прочность и постоянность. Зло есть насильственное состояние. Под шумом ли бури или при сладостном сиянии солнца зреют нивы? Как сила плодородия имеет свое основание в теплоте, так сила гражданственности основана на добре. Многие умы наблюдали человека в одном тесном кругу, в котором...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: идеологии эпохи просвещения — «Путешествие из Петербурга в Москву» и ода «Вольность». За «Путешествие» был приговорен к смертной казни, но последняя была заменена ему ссылкой в Сибирь, где он провел около шести лет (был амнистирован Павлом I) и написал большую часть своих литературных произведений — народную поэму «Бова», в которой он подражал «Орлеанской девственнице» Вольтера, ряд стихотворений, статей и т. п. При Александре I был привлечен к работам в Комиссии по составлению законов. В поданных им в связи с этим проектах начальство усмотрело следы его прежних «мечтаний» и пригрозило новой ссылкой в Сибирь. Радищев, твердо поверивший в либеральную «весну» начала александровского царствования, не выдержал разочарования и отравился. Личность и произведения Радищева, как уже указывалось, пользовались в кружке Пнина, к которому принадлежал и молодой Батюшков, особым почитанием. Это чувство, видимо, разделял и он сам. Позднее, в связи с его общим поправением, идеи Радищева должны были стать ему не только чуждыми, но и прямо враждебными. Тем не менее он продолжал отводить Радищеву весьма значительное место в истории русской литературы. В набросанном им плане ее он предполагал посвятить литературной деятельности Радищева особую статью, причем отмечал, что она будет «интересной». Больше того: на обороте переплета его записной книжки 1817 г. «Чужое: мое сокровище!», среди перечня того, что он собирается написать в прозе, ...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: тактику в первый период борьбы с Наполеоном. Фавн Фавн ( рим . миф .) — бог лесов и полей, покровитель пасущихся в них стад. Наряду с этим божеством римляне почитали фавнов — низших лесных божеств, подобно греческим сатирам или сильванам, рогатых, козлоногих, любящих вино и крайне сладострастных. Фаларидов бык Фаларидов бык — медный бык агригентского тирана Фаларида (VI в. до н. э.), употреблявшийся как орудие казни. В него клали человека, разводя снизу огонь. Умерщвляемая таким способом жертва от невыносимой боли испускала страшные крики, наподобие рева быка. Цитата, приводимая в связи с этим Батюшковым, взята им из 3-й сатиры римского поэта-сатирика Персия. Фальконет Фальконет Этьен (Falconet, 1716—1791) — французский скульптор, автор знаменитого «Медного всадника» — бронзового памятника Петру I на Сенатской площади в б. Петербурге. В своем изображении коня Петра Фальконет отталкивался от античной конной статуи Марка Аврелия, находя последнюю слишком статичной и безжизненной. С этой целью он изучал натуру, особенно арабских лошадей из конюшни графа Орлова, на которых скакал перед ним по искусственной скале прославленный ездок того времени, генерал Мелиссино. Фаон Фаон — см. Сафо. Феакия Феакия ( греч . миф .) — фантастический остров Схерия, заселенный феаками, сказочным народом, ведшим блаженное патриархальное существование. К феакам попал Одиссей во время своих скитаний. Феб Феб ( букв . «чистый», греч . миф...