• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 126).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЦАРЕВА (ЦАРЕВЫ)
    3ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕ)
    16ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНОЮ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ)
    9ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦАМ, ЦАРЕДВОРЦА)
    81ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛА, ЦАРИ, ЦАРЮ)
    35ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
    66ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ)
    4ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО)
    3ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЙ)
    88ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВАХ)
    2ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШЕГО)
    32ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    23ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЙТЕ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ)
    4ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩАЯ, ЦАРСТВУЮЩУЮ, ЦАРСТВУЮЩЕГО)
    202ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЯМ, ЦАРЮ)
    7ЦАРЬГРАД
    28ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТИ)
    4ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТА, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТОГО, ЦВЕТИСТОМ)
    4ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    45ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКАХ, ЦВЕТНИКОВ, ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКИ)
    7ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫХ)
    4ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВОЙ)
    36ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ)
    13ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКОМ)
    4ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНЫМИ)
    36ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИМИ)
    250ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТАМ)
    9ЦГИА
    24ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЙ, ЦЕВНИЦЕЮ, ЦЕВНИЦУ)
    34ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕМ)
    3ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ)
    4ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА)
    3ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЕЕ, ЦЕЛЕБНЫМИ, ЦЕЛЕБНОЙ)
    5ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
    2ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗЕН)
    2ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
    38ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    2ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫМИ, ЦЕЛИТЕЛЕН)
    78ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯ)
    30ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛОВАЛИ)
    2ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННЫ)
    7ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    3ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    11ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТЕН, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОМУ)
    2ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    249ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛОЕ)
    130ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    17ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    12ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОМ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЫЕ)
    46ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ)
    5ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ)
    15ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУР, ЦЕНЗУРУ)
    16ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ)
    8ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШАЯ, ЦЕНИВШЕЕ, ЦЕНИВШИХ)
    6ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМАЯ)
    18ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    87ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯ)
    4ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМ)
    65ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТЯМИ)
    21ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЫ, ЦЕННАЯ, ЦЕННЕЕ)
    51ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ, ЦЕНТРОВ)
    40ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    2ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНЫХ)
    2ЦЕП (ЦЕПОВ)
    66ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ)
    10ЦЕРБЕР
    2ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОВ)
    4ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯМИ, ЦЕРЕМОНИИ)
    6ЦЕРЕРА (ЦЕРЕРОЙ)
    10ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМА)
    2ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКУЮ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ)
    33ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНУЮ)
    44ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    2ЦЕРТЕЛЕВ (ЦЕРТЕЛЕВУ)
    4ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ)
    2ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВЫМ)
    4ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    3ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО)
    105ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОМ)
    2ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
    7ЦИКЛОП (ЦИКЛОПЫ, ЦИКЛОПА, ЦИКЛОПОВ)
    2ЦИМБАЛЫ (ЦИМБАЛАМИ)
    2ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА)
    1ЦИНИК
    4ЦИРК
    16ЦИРЦЕЯ, ЦИРЦЕИ (ЦИРЦЕЙ, ЦИРЦЕЯМ)
    2ЦИТАДЕЛЬ
    137ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ)
    1ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЕМ)
    11ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ (ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОМ)
    66ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЯ)
    4ЦИТИРУЕМОЕ (ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМЫЕ)
    5ЦИТРА (ЦИТРЕ, ЦИТРАМИ)
    2ЦИФЕРБЛАТ
    7ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФРОЮ, ЦИФРАХ)
    22ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ)
    4ЦУГ
    2ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТАМ)
    2ЦЫФИРКИНЫ
    9ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ)

    1. Семенко. Поэты пушкинской поры. Вяземский.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: а хочу писать как Вяземский...» 139 «Хочу писать как Вяземский» — этот лозунг сделал поэта предтечей тех явлений новой лирики, в которых на первый план выдвигалась оригинальность личной манеры. Поэзия Петра Андреевича Вяземского, всецело направленная на воспроизведение современной жизни и современного сознания, вышла из литературной реформы Карамзина. Карамзин всегда являлся для Вяземского незыблемым авторитетом 140 . В юности поэта его старший друг Батюшков мотивировал свой карамзинизм («легкую поэзию») тем, что именно «частное» является подлинным обнаружением общей жизни. Характерный для Вяземского интерес к разнообразным проявлениям общественного бытия (Батюшков называл это «людскостью»), интерес к злободневному — не преодоление карамзинизма, а дальнейшее его развитие. Недаром И. И. Дмитриев писал Вяземскому: «Люблю Жуковского и Батюшкова по-прежнему, но да не прогневаются они: Вяземскому в сердце моем первое место» 141 . Автор «Модной жены» — невинной, при всей своей игривости, нравоописательной сатиры, искренне мог считать близким себе автора сатиры «Русский бог». Вяземский был политически гораздо радикальнее в своем личном общении, в переписке и т. п., чем в поэзии. Само понимание задач поэзии удерживало его от сокрушающих «кумиры» гражданских стихов. Ода «Негодование» стоит в его творчестве особняком. В поэзии Вяземского никогда не обнаруживалось с ...
    2. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: отдельными наблюдениями над его стилем 51 . Но вслед за Белинским они резко противопоставляют Батюшкова и Жуковского — создателей двух различных типов поэзии. Это противопоставление приобрело наибольшую яркость в замечательной статье Гоголя «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность» (1846) 52 . С присущим ему гениальным художественным мастерством Гоголь образно и точно определил общий характер поэзии Батюшкова, обладающей удивительной конкретностью — «прелестью осязаемой существенности»: «В то время, когда Жуковский стоял еще в первой поре своего поэтического развития, отрешая нашу поэзию от земли и существенности и унося ее в область бестелесных видений, другой поэт, Батюшков, как бы нарочно ему в отпор, стал прикреплять ее к земле и телу, выказывая всю очаровательную прелесть осязаемой существенности. Как тот терялся весь в неясном еще для него самого идеальном, так этот весь потонул в роскошной прелести видимого, которое так ясно слышал и так ясно чувствовал». Гоголь утверждал, что Батюшков как бы уравновесил влияние Жуковского, делавшее поэзию мечтательной и туманной, и эти контрастные художественные элементы нашли свой синтез в дальнейшем развитии русской литературы: «Два разнородные поэта внесли вдруг два разнородные начала в нашу поэзию; из двух начал вмиг образовалось третье: явился Пушкин. В нем середина. Ни отвлеченной идеальности первого, ни преизобилья сладострастной роскоши второго». Эта блестящая, навсегда запоминающаяся характеристика была не столько научно-критической оценкой, сколько великолепным в своей яркой художественности определением эстетического своеобразия поэзии Батюшкова. По всей вероятности, в ней отразилось влияние Белинского. Об этом говорят, в частности, соображения Гоголя о «скульптурной...
    3. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: воплощение в элегии «Воспоминание». Здесь поэт-«мечтатель» говорит о том, как он едва не увял «на заре сей жизни», На смерть летя против врагов, Рукой закрыв тяжелу рану. В батальных стихотворениях Батюшков рисует и другой конкретный образ — своего друга Петина, который, по выражению поэта, «уснул геройским сном на кровавых полях Лейпцига» 573 . В замечательной элегии «Тень друга» Батюшков, называя Петина «вечно милым» воином, дает глубоко прочувствованную картину его похорон: Не я ли над твоей безвременной могилой, При страшном зареве Беллониных огней,       Не я ли с верными друзьями Мечом на дереве твой подвиг начертал И тень в небесную отчизну провождал       С мольбой, рыданьем и слезами? 574 Вообще смерть «на ратном поле» — один из любимых мотивов Батюшкова (см. хотя бы строки «Веселого часа»: «Ужели там, на ратном поле, судил мне рок сном вечным спать?»). Показательно, что Батюшков внес этот мотив в любовную элегию «Мщение», представляющую собой вольный перевод стихотворения Парни. Здесь поэт обещает повергнуть в трепет изменившую...
    4. Семенко. Поэты пушкинской поры. Денис Давыдов.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: классическими в русской литературе. Давыдов создал всего около пятнадцати «гусарских» песен и посланий. Объем его творчества вообще невелик, но след, оставленный им в русской поэзии, неизгладим. Во второй половине XIX века, в частности в статьях критиков-шестидесятников, гусарские стихи Давыдова подверглись суровой переоценке за «пустоту и ничтожность» 108 . «Что соединяет людей, по мнению Давыдова: водка и пунш, пунш и водка — для разнообразия, пожалуй, арак» 109 . В подобных оценках отразилось непонимание стихотворных исканий Давыдова. «Анакреон под доломаном» (так называли его современники), Давыдов — наследник анакреонтики XVIII века. Однако он решительно изменил ее смысл и формы. Направление русской анакреонтике было когда-то дано Ломоносовым: Хоть нежности сердечной, В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. ( Ломоносов , «Разговор с Анакреоном») Ломоносов создал и стилистический эталон русской анакреонтической поэзии — мягкую простоту, тихую домашность лексики и тона: Ночною темнотою Покрылись небеса, Все люди для покою Сомкнули уж глаза. («Ночною темнотою...») Но я лишь рад покою, Гордыне не служу; В сей хижине с тобою Я счастье нахожу. ( Капнист , «Богатство убогого») Державин в своих анакреонтических стихах примыкал к этой же традиции. Давыдов решительно ее видоизменяет. Именно для того чтобы воспевать героизм и славу, для поэзии сугубо воинской, с презрением чуравшейся покоя, — он использовал «анакреонтический род», придав ему резкость и «громкость», преобразив его до неузнаваемости. Как известно, Давыдов имел...
    5. Семенко. Поэты пушкинской поры. Батюшков.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: — один из первых поэтов в России, в чьем творчестве сознательно строился образ автора как мыслящей личности, воспринимающей и оценивающей мир. Подобно многим его современникам, Батюшков имел все основания считать себя обладателем огромного исторического опыта. События французской революции и последующая ее судьба повернули всю историю Европы в новое русло. Мыслящее сознание стало еще недоверчивее, чем в «скептическом» XVIII веке, расценивать готовые истины. Начало XIX столетия принесло с собой представление о глубоко личных связях человека с внешним миром. Единичное человеческое сознание, заново, «для себя» осмысляя всеобщую жизнь, заявило о своей абсолютной ценности романтизмом. Позднее Гейне писал: «Под каждым надгробным камнем — история целого мира» 6 . Батюшков — фигура во многом характерная для этого переходного времени. Его личность, его рефлектирующее сознание в основном принадлежат новой эпохе. Уже почти пропастью отделен он от Державина, который, со своей цельностью, весь в XVIII веке. Первый биограф поэта, Л. Н. Майков, сравнивает Батюшкова с добайроновским героем начала века — Рене из одноименного романа Шатобриана. Батюшкову было глубоко свойственно чувство разлада между идеалом и действительностью. Его мировоззрение и творчество имеют ярко выраженную гуманистическую основу, которая опиралась на широкую традицию европейской мысли. С позиций этого несколько отвлеченного гуманизма поэт расценивал свою современность. Он болезненно переживал последствия французской революции. Казалось, что гигантская волна уничтожила самую возможность возводить жизненный идеал на основе политической активности. Батюшков писал Н....