Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 127).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
116 | ЕВА (ЕВУ, ЕВ, ЕВОЙ, ЕВЫ) |
3 | ЕВАНГЕЛ |
7 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
5 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ) |
45 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ) |
14 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
4 | ЕВГРАФОВНА (ЕВГРАФОВН, ЕВГРАФОВНЕ) |
9 | ЕВНА (ЕВНЫ, ЕВНОЙ, ЕВНУ) |
2 | ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХАМИ) |
2 | ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИЮ) |
10 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯМ) |
4 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКУЮ, ЕВРЕЙСКИЕ) |
7 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ) |
168 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ, ЕВРОП) |
3 | ЕВРОПЕЕЦ |
5 | ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИЮ) |
65 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМИ) |
2 | ЕВСКОЙ (ЕВСКИХ) |
2 | ЕВСТАФЬЕВИЧ |
17 | ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОМУ, ЕГЕРСКОГО, ЕГЕРСКИХ, ЕГЕРСКОМ) |
30 | ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЯ, ЕГЕРЯМИ) |
22 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА) |
14 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОМ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИЕ) |
3 | ЕГИПТЯНЕ |
17 | ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА) |
37 | ЕГОРОВА (ЕГОРОВ, ЕГОРОВЕ) |
4 | ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧУ) |
2 | ЕГОРЬЯ |
205 | ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ) |
2 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ) |
5 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЫ) |
5 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ) |
7 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ) |
5 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
4 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО) |
3 | ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОЙ) |
8 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ) |
2 | ЕДИНООБРАЗИЕ |
5 | ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗНОМ) |
138 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ) |
42 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ) |
57 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОМ, ЕДИНО, ЕДИНОЕ) |
10 | ЕДКИЙ (ЕДКИХ, ЕДКО, ЕДКИМИ, ЕДКИЕ) |
2 | ЕДКОСТЬ |
14 | ЕДОР, ЕДОРА (ЕДОРУ, ЕДОРОМ) |
68 | ЕДОРОВНА (ЕДОРОВН, ЕДОРОВНОЮ, ЕДОРОВНУ, ЕДОРОВНЫ) |
2 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО) |
4 | ЕЖ (ЕЖУ) |
2 | ЕЖАТА (ЕЖАТ) |
4 | ЕЖЕГОДНИК |
15 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНЫМ, ЕЖЕГОДНЫЕ) |
46 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ) |
3 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ, ЕЖЕМЕСЯЧНО) |
2 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО) |
2 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМИ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) |
3 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
4 | ЕЖИТЬ (ЕЖУ, ЕЖАТ) |
6 | ЕЖОВА (ЕЖОВОЙ) |
15 | ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДУ, ЕЗДЫ) |
29 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ) |
2 | ЕЗДОК |
3 | ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ) |
3 | ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ) |
102 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ) |
2 | ЕКАТЕРИНИНА |
14 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ) |
9 | ЕЛАГИН (ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНУ) |
4 | ЕЛЕЙ |
18 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕН, ЕЛЕНУ) |
49 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТ, ЕЛИЗАВЕТЕ) |
12 | ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ (ЕЛИСАВЕТУ) |
6 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ) |
13 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИМИ) |
14 | ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ) |
4 | ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКИХ, ЕМКИМ) |
3 | ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ) |
4 | ЕПАНЧА (ЕПАНЧЕ) |
9 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ) |
7 | ЕРА |
4 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ) |
9 | ЕРМАК |
2 | ЕРМИЛ (ЕРМИЛОМ) |
41 | ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВА, ЕРМОЛАЕВУ, ЕРМОЛАЕВЫМ) |
18 | ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ) |
4 | ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВА) |
4 | ЕРОПКИНА (ЕРОПКИН) |
2 | ЕРОШИТЬ |
20 | ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА, ЕРУСАЛИМОМ, ЕРУСАЛИМЕ) |
2 | ЕРЬ (ЕРИ) |
7 | ЕСАКОВ (ЕСАКОВА) |
2 | ЕСТА (ЕСТОМ) |
7 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ) |
73 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ) |
3 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА) |
358 | ЕСТЬ (ЕМ, ЕВ, ЕШЬ, ЕЛ, ЕЛИ) |
2 | ЕФИМОВИЧ |
3 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ) |
7 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЫМ) |
9 | ЕФРОНА (ЕФРОН) |
99 | ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДУ, ЕДУТ, ЕХАЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: струны И на тиранов шлет народные перуны. «Греческая песнь» Он следовал только своим фантазиям и идеям о свободе. Их распространять и передавать другим было главной целью его деятельности. Из доноса на Кюхельбекера 191 Друг Пушкина и Грибоедова, собеседник Гете, которому внушил интерес к молодой тогда русской поэзии, запальчивый литературный критик (но, по отзыву Пушкина, «человек дельный с пером в руках»), филолог-эрудит, блестящий лектор — пропагандист вольности и русской литературы в Париже 192 , легендарный поэт-чудак, посмешище для литературных врагов и даже друзей, возможный прототип пушкинского Ленского... 193 Удачи и неудачи Кюхельбекера поучительны; его творческий путь отразил противоборство многообразных тенденций русской лирики в переломный для нее момент 194 . Кюхельбекер, подобно другим декабристам, твердо стоял на просветительских позициях и при этом усвоил революционный смысл просветительства. Декабристы понимали совершенствование человека и общества как переделку, перестройку, преобразование. Их революционность опиралась на представление о...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: . — упоминается. Назон Назон — см. Овидий. Нарва Нарва — бывшая русская крепость (сейчас принадлежит Эстонии). Нарцис Нарцис ( греч . миф .) — красавец-юноша, который влюбился в свое отражение в реке, зачах от этой любви и был превращен в цветок того же названия. «Наталья» « Наталья » — историческая повесть Карамзина «Наталья, боярская дочь» (1792). Наяды Наяды ( греч . миф .) — нимфы рек и источников. Небожители Небожители — общее название греческих божеств. Нево Нево — старинное название Ладожского озера. Нейстрия Нейстрия — королевство, западная часть государства франков. Нектар Нектар ( греч . миф .) — напиток богов, дарующий вечную юность и бессмертие. Нелединский-Мелецкий Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752—1828) — статс-секретарь Павла I, сенатор и поэт. Особенной популярностью пользовались его любовные песенки, написанные им в конце XVIII в. и представлявшие собою попытки стилизации народной песни. Архаические по форме и языку, «слезные» песенки Нелединского, несмотря на их манерность и условно-сентиментальную окраску, содержат в себе элементы искренности и подлинного чувства. Это объясняет поразительно высокую оценку их писателями-карамзинистами, воспринимавшими вдобавок его поэтическое творчество сквозь призму симпатичной им личности беспечного поэта-эпикурейца. «Действительный поэт, чрезвычайный полномочный посол царя Парнасского при дворе царицы Пафосской», — записал о нем в своем «Парнасском адрес-календаре» Воейков. П. А. Вяземский восклицал по поводу его любовных стихов: «Сколько страсти в этих стихах. И для того, кто знал поэта, сколько истины и задушевности в выражении этой страсти! Это не пиитические упражнения на заданную себе сентиментальную и мадригальную тему. Нет, эти стихи свободно выливались из сердца». Батюшков познакомился с Нелединским в Москве в 1811 г. и...
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: и коренных языков, в которых менее или более приметна суровость, глухие или дикие звуки, медленность в выговоре и нечто принадлежащее Северу. Великие писатели образуют язык; они дают ему некоторое направление, они оставляют на нем неизгладимую печать своего гения — но, обратно, язык имеет влияние на писателей. Трудность выражать свободно некоторые действия природы, все оттенки ее, все изменения останавливает нередко перо искусное и опытное. Ариост, например, выражается свободно, описывает верно все, что ни видит (а взор сего чудесного Протея обнимает все мироздание): он описывает сельскую природу с удивительною точностию — благовонные луга и рощи, прохладные ключи и пещеры полуденной Франции, леса, где Медор, утомленный негою, почивает на сладостном лоне Анжелики; роскошные чертоги Альцины 1 , где волшебница сияет между нимфами (Sí come è bello il sol piú d’ogni stella! 1 ); все живет, все дышит под его пером. Переходя из тона в тон, от картины к картине, он изображает звук оружия, треск щитов, свист пращей, преломление копий, нетерпеливость коней, жаждущих боя, единоборство рыцарей и неимоверные подвиги мужества и храбрости; или брань стихий и природу, всегда прелестную, даже в самых ужасах (bello è l’orore 2 )! Он рассказывает, и рассказ его имеет живость необыкновенную. Все выражения его верны и с строгою точностию прозы передают читателю блестящие мысли поэта. Он шутит, и шутки его, легкие, веселые, игривые и часто незлобные, растворены аттическим остроумием. Часто он предается движению души своей и удивляет вас, как оратор, порывами и силою мужественного красноречия. Он трогает, убеждает, он невольно исторгает у вас слезы; сам плачет с вами и смеется над вами и над...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: ТРАГЕДИИ «DIE BRAUT VON MESSINA» («МЕССИНСКАЯ НЕВЕСТА»)› Донна Изабелла, дон Эммануил и дон Цезарь (ее дети) Д. Изабелла (выступая с сынами) Приникни с горней высоты, Заступница печальных смертных, И сердце удержи мое В границах должного смиренья! Я матерь: в радости могу, Взирая на сынов, забыться И жертвой гордости упасть. Ах, в первый жизни раз Их совокупно обнимаю; До сей минуты вожделенной Таила в сердце глубоко Горячность верную к сынам, Равно для матери бесценным! В объятьях одного другой Мне должен был казаться мертвым; Два сына мне дала судьба, Но сердце, их любить, одно ... Ах, дети, молвите: могу ли Вас обои́х равно обнять В восторгах радости безмерной? (К д. Эммануилу) Не раню ль ревность я твою, Сжимая Цезареву руку? (К д. Цезарю) Скажи, обидели ль тебя Любви моей ко брату знаки? Я трепещу: моя любовь В вас злобы пламень раздувает! Чего мне ждать? Вещайте, дети! С какою мыслию стеклись? Иль древняя вражда воспрянет, Непримиримая и здесь, В дому родителей священном? Или за прагом меч и нож, И гнев, скрежещущий зубами, Вас ожидают, несчастливцы? Что шаг от матери, то смерть, Что шаг, то новы преступленья! Хор Мир или злоба? Жребий не вынут; Скрыто глубоко, что будет, от нас: Меч иль оливу братья отринут — Мы не трепещем и станем за вас! Д. Изабелла Какие злобны восклицанья! Что мужи бранные хотят? Или войну готовят здесь У алтарей гостеприимных? К чему мечи, когда с любовью Здесь матерь обняла детей? Или в объятиях ее Страшитесь адския измены И змий-предателей ?.. Враги — Так, не друзья — толпы наемных, Слепые слуги мести вашей, Раздор несущи по следам! Нет, не друзья, не верьте им: Не молвят доброго совета! Одна боязнь и вечный страх Куют им раболепны руки, Всегда готовые на зло. Вы научитесь, дети, знать Сей род и низкий, и строптивый: Он кровожадный власти червь, Он силы тайный поядатель! О дети, сколь опасен мир: Он полон лести и...
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: ведет рать свою, и красные девы сыплют пред конем его цветы и травы весенние. В устройстве ратном проходит дружина, тихо и торжественно, ряд за рядом, и шумные толпы восторженных киевцев беспрерывно восклицают: "Да здравствует победитель печенегов, храбрый Владимир!" Герой, по обычаю древнему, преклонил меч свой к земле, благосклонно поклонился народу и сказал богатырским голосом: "Честь и слава Добрыне! Он избавитель мой!" Богатырь, сидящий на борзом коне своем, отрешил златую запону забрала, снял шелом и открыл голову пред народом и Владимиром в знак почтения и благодарности. Слезы блистали в очах его; черные кудри, колеблемые дыханьем ветра, развевались по плечам, и правая рука его лежала на сердце. Восторженные киевляне снова воскликнули: "Честь и слава Добрыне и всей дружине русской!" Цветы посыпались на юношу из разных кошниц прекрасных жен и дев киевских, и эхо разнесло по благоуханной долине, где видны были развалины храма, посвященного вечно юной Зимцерле: "Честь и слава дружине!" Супруга Владимира, прекрасная царевна Анна, и дочь ее Предслава, выходят навстречу к великому князю. Он простирает к ним свои руки, попеременно прижимает к стальной броне, под которой билось нежное сердце, то супругу, то дочь свою, и все труды ратные забыты в сию сладкую минуту свидания! Владимир указывает им на Добрыню. "Вот избавитель...