• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 127).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    116ЕВА (ЕВУ, ЕВ, ЕВОЙ, ЕВЫ)
    3ЕВАНГЕЛ
    7ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    5ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ)
    45ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ)
    14ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    4ЕВГРАФОВНА (ЕВГРАФОВН, ЕВГРАФОВНЕ)
    9ЕВНА (ЕВНЫ, ЕВНОЙ, ЕВНУ)
    2ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХАМИ)
    2ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИЮ)
    10ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯМ)
    4ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКУЮ, ЕВРЕЙСКИЕ)
    7ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ)
    168ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ, ЕВРОП)
    3ЕВРОПЕЕЦ
    5ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИЮ)
    65ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМИ)
    2ЕВСКОЙ (ЕВСКИХ)
    2ЕВСТАФЬЕВИЧ
    17ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОМУ, ЕГЕРСКОГО, ЕГЕРСКИХ, ЕГЕРСКОМ)
    30ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЯ, ЕГЕРЯМИ)
    22ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    14ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОМ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИЕ)
    3ЕГИПТЯНЕ
    17ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА)
    37ЕГОРОВА (ЕГОРОВ, ЕГОРОВЕ)
    4ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧУ)
    2ЕГОРЬЯ
    205ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ)
    2ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ)
    5ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЫ)
    5ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ)
    7ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ)
    5ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    4ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО)
    3ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОЙ)
    8ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)
    2ЕДИНООБРАЗИЕ
    5ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗНОМ)
    138ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ)
    42ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
    57ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОМ, ЕДИНО, ЕДИНОЕ)
    10ЕДКИЙ (ЕДКИХ, ЕДКО, ЕДКИМИ, ЕДКИЕ)
    2ЕДКОСТЬ
    14ЕДОР, ЕДОРА (ЕДОРУ, ЕДОРОМ)
    68ЕДОРОВНА (ЕДОРОВН, ЕДОРОВНОЮ, ЕДОРОВНУ, ЕДОРОВНЫ)
    2ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО)
    4ЕЖ (ЕЖУ)
    2ЕЖАТА (ЕЖАТ)
    4ЕЖЕГОДНИК
    15ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНЫМ, ЕЖЕГОДНЫЕ)
    46ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    3ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
    2ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    2ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМИ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
    4ЕЖИТЬ (ЕЖУ, ЕЖАТ)
    6ЕЖОВА (ЕЖОВОЙ)
    15ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДУ, ЕЗДЫ)
    29ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
    2ЕЗДОК
    3ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ)
    3ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ)
    102ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ)
    2ЕКАТЕРИНИНА
    14ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ)
    9ЕЛАГИН (ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНУ)
    4ЕЛЕЙ
    18ЕЛЕНА (ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕН, ЕЛЕНУ)
    49ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТ, ЕЛИЗАВЕТЕ)
    12ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ (ЕЛИСАВЕТУ)
    6ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ)
    13ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИМИ)
    14ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ)
    4ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКИХ, ЕМКИМ)
    3ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ)
    4ЕПАНЧА (ЕПАНЧЕ)
    9ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ)
    7ЕРА
    4ЕРЕСЬ (ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
    9ЕРМАК
    2ЕРМИЛ (ЕРМИЛОМ)
    41ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВА, ЕРМОЛАЕВУ, ЕРМОЛАЕВЫМ)
    18ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ)
    4ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВА)
    4ЕРОПКИНА (ЕРОПКИН)
    2ЕРОШИТЬ
    20ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА, ЕРУСАЛИМОМ, ЕРУСАЛИМЕ)
    2ЕРЬ (ЕРИ)
    7ЕСАКОВ (ЕСАКОВА)
    2ЕСТА (ЕСТОМ)
    7ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    73ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    3ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА)
    358ЕСТЬ (ЕМ, ЕВ, ЕШЬ, ЕЛ, ЕЛИ)
    2ЕФИМОВИЧ
    3ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
    7ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЫМ)
    9ЕФРОНА (ЕФРОН)
    99ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДУ, ЕДУТ, ЕХАЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ)

    1. Семенко. Поэты пушкинской поры. Кюхельбекер.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: струны И на тиранов шлет народные перуны. «Греческая песнь»       Он следовал только своим фантазиям и идеям о свободе. Их распространять и передавать другим было главной целью его деятельности. Из доноса на Кюхельбекера 191 Друг Пушкина и Грибоедова, собеседник Гете, которому внушил интерес к молодой тогда русской поэзии, запальчивый литературный критик (но, по отзыву Пушкина, «человек дельный с пером в руках»), филолог-эрудит, блестящий лектор — пропагандист вольности и русской литературы в Париже 192 , легендарный поэт-чудак, посмешище для литературных врагов и даже друзей, возможный прототип пушкинского Ленского... 193 Удачи и неудачи Кюхельбекера поучительны; его творческий путь отразил противоборство многообразных тенденций русской лирики в переломный для нее момент 194 . Кюхельбекер, подобно другим декабристам, твердо стоял на просветительских позициях и при этом усвоил революционный смысл просветительства. Декабристы понимали совершенствование человека и общества как переделку, перестройку, преобразование. Их революционность опиралась на представление о...
    2. Благой. Словарь собственных и мифологических имен (издание 1934-го года), часть 4
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: . — упоминается. Назон Назон — см. Овидий. Нарва Нарва — бывшая русская крепость (сейчас принадлежит Эстонии). Нарцис Нарцис ( греч . миф .) — красавец-юноша, который влюбился в свое отражение в реке, зачах от этой любви и был превращен в цветок того же названия. «Наталья» « Наталья » — историческая повесть Карамзина «Наталья, боярская дочь» (1792). Наяды Наяды ( греч . миф .) — нимфы рек и источников. Небожители Небожители — общее название греческих божеств. Нево Нево — старинное название Ладожского озера. Нейстрия Нейстрия — королевство, западная часть государства франков. Нектар Нектар ( греч . миф .) — напиток богов, дарующий вечную юность и бессмертие. Нелединский-Мелецкий Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752—1828) — статс-секретарь Павла I, сенатор и поэт. Особенной популярностью пользовались его любовные песенки, написанные им в конце XVIII в. и представлявшие собою попытки стилизации народной песни. Архаические по форме и языку, «слезные» песенки Нелединского, несмотря на их манерность и условно-сентиментальную окраску, содержат в себе элементы искренности и подлинного чувства. Это объясняет поразительно высокую оценку их писателями-карамзинистами, воспринимавшими вдобавок его поэтическое творчество сквозь призму симпатичной им личности беспечного поэта-эпикурейца. «Действительный поэт, чрезвычайный полномочный посол царя Парнасского при дворе царицы Пафосской», — записал о нем в своем «Парнасском адрес-календаре» Воейков. П. А. Вяземский восклицал по поводу его любовных стихов: «Сколько страсти в этих стихах. И для того, кто знал поэта, сколько истины и задушевности в выражении этой страсти! Это не пиитические упражнения на заданную себе сентиментальную и мадригальную тему. Нет, эти стихи свободно выливались из сердца». Батюшков познакомился с Нелединским в Москве в 1811 г. и...
    3. Ариост и Тасс
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: и коренных языков, в которых менее или более приметна суровость, глухие или дикие звуки, медленность в выговоре и нечто принадлежащее Северу. Великие писатели образуют язык; они дают ему некоторое направление, они оставляют на нем неизгладимую печать своего гения — но, обратно, язык имеет влияние на писателей. Трудность выражать свободно некоторые действия природы, все оттенки ее, все изменения останавливает нередко перо искусное и опытное. Ариост, например, выражается свободно, описывает верно все, что ни видит (а взор сего чудесного Протея обнимает все мироздание): он описывает сельскую природу с удивительною точностию — благовонные луга и рощи, прохладные ключи и пещеры полуденной Франции, леса, где Медор, утомленный негою, почивает на сладостном лоне Анжелики; роскошные чертоги Альцины 1 , где волшебница сияет между нимфами (Sí come è bello il sol piú d’ogni stella! 1 ); все живет, все дышит под его пером. Переходя из тона в тон, от картины к картине, он изображает звук оружия, треск щитов, свист пращей, преломление копий, нетерпеливость коней, жаждущих боя, единоборство рыцарей и неимоверные подвиги мужества и храбрости; или брань стихий и природу, всегда прелестную, даже в самых ужасах (bello è l’orore 2 )! Он рассказывает, и рассказ его имеет живость необыкновенную. Все выражения его верны и с строгою точностию прозы передают читателю блестящие мысли поэта. Он шутит, и шутки его, легкие, веселые, игривые и часто незлобные, растворены аттическим остроумием. Часто он предается движению души своей и удивляет вас, как оратор, порывами и силою мужественного красноречия. Он трогает, убеждает, он невольно исторгает у вас слезы; сам плачет с вами и смеется над вами и над...
    4. Отрывок из Шиллеровой трагедии "Die Braut von Messina" ...
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: ТРАГЕДИИ «DIE BRAUT VON MESSINA» («МЕССИНСКАЯ НЕВЕСТА»)› Донна Изабелла, дон Эммануил и дон Цезарь (ее дети) Д. Изабелла (выступая с сынами) Приникни с горней высоты, Заступница печальных смертных, И сердце удержи мое В границах должного смиренья! Я матерь: в радости могу, Взирая на сынов, забыться И жертвой гордости упасть. Ах, в первый жизни раз Их совокупно обнимаю; До сей минуты вожделенной Таила в сердце глубоко Горячность верную к сынам, Равно для матери бесценным! В объятьях одного другой Мне должен был казаться мертвым; Два сына мне дала судьба, Но сердце, их любить, одно ... Ах, дети, молвите: могу ли Вас обои́х равно обнять В восторгах радости безмерной? (К д. Эммануилу) Не раню ль ревность я твою, Сжимая Цезареву руку? (К д. Цезарю) Скажи, обидели ль тебя Любви моей ко брату знаки? Я трепещу: моя любовь В вас злобы пламень раздувает! Чего мне ждать? Вещайте, дети! С какою мыслию стеклись? Иль древняя вражда воспрянет, Непримиримая и здесь, В дому родителей священном? Или за прагом меч и нож, И гнев, скрежещущий зубами, Вас ожидают, несчастливцы? Что шаг от матери, то смерть, Что шаг, то новы преступленья! Хор Мир или злоба? Жребий не вынут; Скрыто глубоко, что будет, от нас: Меч иль оливу братья отринут — Мы не трепещем и станем за вас! Д. Изабелла Какие злобны восклицанья! Что мужи бранные хотят? Или войну готовят здесь У алтарей гостеприимных? К чему мечи, когда с любовью Здесь матерь обняла детей? Или в объятиях ее Страшитесь адския измены И змий-предателей ?.. Враги — Так, не друзья — толпы наемных, Слепые слуги мести вашей, Раздор несущи по следам! Нет, не друзья, не верьте им: Не молвят доброго совета! Одна боязнь и вечный страх Куют им раболепны руки, Всегда готовые на зло. Вы научитесь, дети, знать Сей род и низкий, и строптивый: Он кровожадный власти червь, Он силы тайный поядатель! О дети, сколь опасен мир: Он полон лести и...
    5. Предслава и Добрыня
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: ведет рать свою, и красные девы сыплют пред конем его цветы и травы весенние. В устройстве ратном проходит дружина, тихо и торжественно, ряд за рядом, и шумные толпы восторженных киевцев беспрерывно восклицают: "Да здравствует победитель печенегов, храбрый Владимир!" Герой, по обычаю древнему, преклонил меч свой к земле, благосклонно поклонился народу и сказал богатырским голосом: "Честь и слава Добрыне! Он избавитель мой!" Богатырь, сидящий на борзом коне своем, отрешил златую запону забрала, снял шелом и открыл голову пред народом и Владимиром в знак почтения и благодарности. Слезы блистали в очах его; черные кудри, колеблемые дыханьем ветра, развевались по плечам, и правая рука его лежала на сердце. Восторженные киевляне снова воскликнули: "Честь и слава Добрыне и всей дружине русской!" Цветы посыпались на юношу из разных кошниц прекрасных жен и дев киевских, и эхо разнесло по благоуханной долине, где видны были развалины храма, посвященного вечно юной Зимцерле: "Честь и слава дружине!" Супруга Владимира, прекрасная царевна Анна, и дочь ее Предслава, выходят навстречу к великому князю. Он простирает к ним свои руки, попеременно прижимает к стальной броне, под которой билось нежное сердце, то супругу, то дочь свою, и все труды ратные забыты в сию сладкую минуту свидания! Владимир указывает им на Добрыню. "Вот избавитель...