• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1629).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    194ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫХ, ВАЖНЫЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНОЕ)
    87ВАКХАНКА (ВАКХАНКОЙ, ВАКХАНКИ, ВАКХАНКУ, ВАКХАНОК)
    74ВАРИАНТ (ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТАХ, ВАРИАНТАМИ)
    68ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ)
    69ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕДЕНО, ВВЕЛИ, ВВЕДЕНА)
    360ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКАМИ, ВЕКОМ)
    80ВЕЛИК (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКИ, ВЕЛИКА)
    444ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЙ)
    78ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ, ВЕЛИКОЛЕПНЫХ, ВЕЛИКОЛЕПНОГО, ВЕЛИКОЛЕПНОЙ)
    79ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ (ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ, ВЕЛИЧЕСТВЕННУЮ, ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ)
    100ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЮ)
    74ВЕРИН (ВЕРИНУ, ВЕРИНА, ВЕРИНОЙ)
    81ВЕРИН (ВЕРИНУ, ВЕРИНА, ВЕРИНОЙ, ВЕРИНЫМ)
    91ВЕРИТЬ (ВЕРЮ, ВЕРЬТЕ, ВЕРИШЬ, ВЕРИМ)
    188ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНОЕ, ВЕРНОГО, ВЕРНЫМ)
    113ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОГО, ВЕРОЯТНАЯ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЕЕ)
    222ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛЫХ, ВЕСЕЛОГО)
    84ВЕСЕЛЬЕ (ВЕСЕЛЬЯ, ВЕСЕЛИЙ, ВЕСЕЛЬЮ, ВЕСЕЛЬЕМ)
    71ВЕСЛО (ВЕСЕЛ, ВЕСЛАМИ, ВЕСЛОМ, ВЕСЛА)
    141ВЕСНА (ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНЕ, ВЕСНОЮ)
    113ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕДЕТ, ВЕЛИ, ВЕДУТ)
    194ВЕСТНИК (ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКАМИ, ВЕСТНИКОМ)
    109ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРЫ, ВЕТРОВ, ВЕТРОМ)
    192ВЕЧЕР (ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ)
    165ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНУЮ, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНЫЕ)
    98ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩ, ВЕЩАЯ, ВЕЩИХ)
    132ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    135ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДАХ, ВЗГЛЯДАМ)
    88ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНИ, ВЗГЛЯНИТЕ, ВЗГЛЯНЕМ)
    159ВЗОР (ВЗОРЫ, ВЗОРАМ, ВЗОРЕ, ВЗОРОМ)
    156ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВОЗЬМИ, ВЗЯЛИ, ВЗЯТ)
    359ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДЫ, ВИДОМ)
    231ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИЮ, ВИДЕНИЙ)
    497ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИЖУ)
    139ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМОЙ, ВИДИМЫМ)
    154ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДНЫХ, ВИДЕН)
    113ВИНО, ВИНА (ВИНОМ, ВИНУ, ВИНЕ)
    75ВИНОГРАД (ВИНОГРАДОВ, ВИНОГРАДОМ, ВИНОГРАДА)
    169ВКУС (ВКУСА, ВКУСАМ, ВКУСЕ, ВКУСУ)
    98ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРОВ, ВЛАДИМИРЕ)
    86ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЬЮ)
    320ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ)
    94ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНЮЮ, ВНЕШНИЕ)
    153ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЕМ)
    71ВНИМАТЬ (ВНИМАЙ, ВНИМАЕТ, ВНИМАЛИ, ВНИМАЛ)
    155ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННИЕ)
    204ВОДА (ВОД, ВОДЫ, ВОДАХ, ВОДУ)
    98ВОЕЙКОВ (ВОЕЙКОВА, ВОЕЙКОВУ, ВОЕЙКОВЫМ, ВОЕЙКОВОЙ)
    305ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННУЮ, ВОЕННОГО)
    123ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИМ, ВОЗВРАТЯТ, ВОЗВРАТИТ)
    83ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЯ)
    76ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
    68ВОЗВЫШЕННЫЙ (ВОЗВЫШЕННЫХ, ВОЗВЫШЕННОМ, ВОЗВЫШЕННОМУ, ВОЗВЫШЕННОЮ)
    84ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХА)
    82ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, ВОЗЛЮБЛЕННОГО, ВОЗЛЮБЛЕННУЮ, ВОЗЛЮБЛЕННЫМИ)
    135ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯХ)
    103ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНОЙ)
    70ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТОВ, ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТУ)
    187ВОИН (ВОИНОВ, ВОИНА, ВОИНЫ, ВОИНОМ)
    425ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙН)
    156ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКОМ, ВОЙСКЕ)
    94ВОЙТИ (ВОШЛИ, ВОШЕЛ, ВОШЛО, ВОЙДЯ)
    113ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМ, ВОЛНАХ, ВОЛНАМИ)
    189ВОЛОГДА (ВОЛОГДУ, ВОЛОГДЕ, ВОЛОГДЫ)
    70ВОЛОГОДСКИЙ (ВОЛОГОДСКОЙ, ВОЛОГОДСКИЕ, ВОЛОГОДСКИМ, ВОЛОГОДСКОМ, ВОЛОГОДСКОГО)
    75ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСА, ВОЛОСАМИ)
    187ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНОЕ, ВОЛЬНОМ, ВОЛЬНЫМ)
    303ВОЛЬТЕР (ВОЛЬТЕРА, ВОЛЬТЕРЕ, ВОЛЬТЕРОМ, ВОЛЬТЕРУ)
    86ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЮ, ВОЛЕ, ВОЛЕЙ)
    174ВООБРАЖЕНИЕ (ВООБРАЖЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЕМ, ВООБРАЖЕНИИ, ВООБРАЖЕНИЮ)
    216ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМИ, ВОПРОСУ, ВОПРОСАМ)
    109ВОСКЛИЦАТЬ (ВОСКЛИЦАЕТ, ВОСКЛИЦАЛ, ВОСКЛИЦАЮТ, ВОСКЛИЦАЕТЕ)
    348ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИИ)
    100ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГИ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГОВ)
    79ВОСТОРЖЕННЫЙ (ВОСТОРЖЕННО, ВОСТОРЖЕННОЕ, ВОСТОРЖЕННЫЕ, ВОСТОРЖЕННАЯ)
    81ВОСХИЩАТЬ (ВОСХИЩАЛ, ВОСХИЩАЕТ, ВОСХИЩАЯ, ВОСХИЩАЛИ)
    193ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ)
    148ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГАМ, ВРАГА, ВРАГАМИ)
    334ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    99ВРЕМЕННЫЙ (ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННО)
    1188ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
    116ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЮ)
    69ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНЮ, ВСПОМНИТЕ)
    109ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛО)
    73ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧАМ)
    123ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛО, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЕМ)
    80ВСТУПИТЬ (ВСТУПИЛ, ВСТУПИЛА, ВСТУПЛЮ, ВСТУПИЛИ)
    252ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРУЮ)
    68ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИШЬ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛО, ВХОДИЛИ)
    74ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАН)
    137ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫШЕЛ, ВЫШЛО, ВЫШЛИ)
    108ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЯ)
    270ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЙ)
    123ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЖЕН, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЖЕНО)
    372ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫШЕ, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИХ, ВЫСОКУЮ)
    77ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЛА, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЯ)
    85ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕМУ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИМ)
    78ВЫТЬ (ВОЙ, ВЫЛ, ВОЮТ, ВОЕТ, ВОЕМ)
    68ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДЯ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДЯТ)
    969ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКИХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙН)

    1. Благой. Основные даты жизни и творчества К. Н. Батюшкова.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: Александры Григорьевны, урожд. Бердяевой, сына Константина. 1787—1797 Жизнь в родовом имении отца, сельце Даниловском, Бежецкого уезда Тверской губернии. Смерть в 1795 г. матери Батюшкова, за несколько лет до того лишившейся рассудка. Около 1797 г. Н. Л. Батюшков привозит сына в Петербург и помещает его в пансион учителя французской словесности в Сухопутном шляхетном корпусе Жакино, преподавание в котором по большинству предметов велось на французском языке. 1797—1800 Пребывание в пансионе Жакино. 1801 Переход в пансион учителя морского кадетского корпуса Триполи (здесь Батюшков выучился итальянскому языку. Древние языки в обоих пансионах не проходились). Усиленное чтение французских классиков XVII и XVIII вв. В годы учения Батюшков находится под общим надзором знакомого отца, вологодского помещика П. А. Соколова, проживавшего тогда в Петербурге. Ближайшее участие в воспитании Батюшкова принимает дальний родственник и друг его отца, известный писатель и деятель просвещения Михаил Никитич Муравьев. Первое литературное произведение — перевод на французский язык слова митрополита Платона по случаю коронации Александра I. Перевод был поправлен Триполи и тогда же выпущен П. А. Соколовым, с посвятительным письмом ему автора, отдельной брошюрой. 1802 По окончании учения у Триполи Батюшков поселяется в доме своего двоюродного дяди М. Н. Муравьева, под влиянием которого изучает латинский ...
    2. Кошелев. Батюшков К. Н. (Русские писатели. XIX в. 1996)
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    Часть текста: образованием руководил дед, Лев Андреевич Батюшков, предводитель дворянства Устюженского уезда. В 1797-1802 гг. Б. учился в Петербургских пансионах О. П. Жакино и И. А. Триполи, прекрасно овладел французским, итальянским и латинским языками. 14-летним мальчиком Б. перевел на французский язык похвальное слово митрополита Платона Любарского (перевод был выпущен отдельной брошюрой в 1801 г.). С декабря 1802 по январь 1807 г. Б. служил чиновником во вновь организованном министерстве народного просвещения: сначала в канцелярии министра П. В. Завадовского, потом секретарем у товарища министра, попечителя Московского учебного округа М. Н. Муравьева. М. Н. Муравьев, двоюродный дядя Б., отец двух декабристов, выдающийся писатель и просветитель, сыграл огромную роль в формировании личности и таланта поэта. Под его влиянием Б. основательно изучил философию и литературу французского Просвещения (Вольтер, Дидро, Д'Аламбер), античную поэзию (Гораций, Вергилий, Овидий, Катулл, Тибулл, Сафо), литературу итальянского Возрождения (Данте, Петрарка, Боккаччо, Аристо, Тассо). "Дядюшка" привил Б. критическое отношение к феодально-аристократическим традициям, идеалы независимой, свободно мыслящей личности. С начала творческого пути Б. оказался близок к прогрессивным литературным объединениям - Вольному обществу любителей словесности, наук и художеств и кружку А. Н. Оленина. Среди его первоначальных знакомых были видные писатели (И. А. Крылов, Н. И. Гнедич, В. А. Озеров, А. Е. Измайлов, П. А. Катенин, В. В....
    3. Чужое - мое сокровище. Из записной книжки [1817 г.].
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    Часть текста: — МОЕ СОКРОВИЩЕ <Из записной книжки 1817 г.> Надобно, чтобы в душе моей никогда не погасла прекрасная страсть к прекрасному , которое столь привлекательно в искусствах и в словесности, но не должно пресытиться им. Всему есть мера. Творения Расина, Тасса, Вергилия, Ариоста пленительны для новой души: счастлив — кто умеет плакать, кто может проливать слезы удивления в тридцать лет. Гораций просил, чтобы Зевес прекратил его жизнь, когда он учинится бесчувствен ко звукам лир . Я очень его понимаю молитву ... ....................... Мая 3-го 1817. Болезнь моя не миновала, а немного затихла. Кругом мрачное молчание, дом пуст, дождик накрапывает, в саду слякоть. Что делать? Все прочитал, что было, даже « Вестник Европы ». Давай вспоминать старину. Давай писать набело, impromptu 1 , без самолюбия, и посмотрим, что выльется; писать так скоро, как говоришь, без претензий, как мало авторов пишут, ибо самолюбие всегда за полу дергает и на место первого слова заставляет ставить другое. Но Монтань писал, как на ум приходило ему. Верю. Но Монтань — человек истинно необыкновенный. Я сравниваю его ум с запруженным источником: поднимите шлюзу, и вода хлынет и течет беспрестанно, пенясь, кипя, течет всегда чистая, всегда здоровая — отчего? Оттого, что резервуар был обилен. С маленьким умом, с вялым и небыстрым, каков мой, писать прямо набело очень трудно, но сегодня я в духе и хочу сделать tour de force 2 . Перо немного рассеет тоску мою. И так ... Но вот уж я и в тупик стал. С чего начать? О чем писать? Отдавать себе отчет в протекшем, описывать настоящее и планы будущего. Но это — признаться — очень скучно. Говорить о протекшем хорошо на старости, и то великим людям или богатым перед наследниками, которые из снисхождения слушают: On en vaut mieux quand on est écouté 3 . Что говорить о настоящем! Оно едва ли существует. Будущее ... ...
    4. Батюшков К. Н. (Большая советская энциклопедия 1950)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: С 1819 служил при русской дипломатической миссии в Неаполе. В 1821 заболел неизлечимой психич. болезнью. Творчество Б. первого периода (1802—11) было проникнуто духом свободолюбия и эпикурейским призывом к наслаждению жизнью. Б. выступил как поборник идей просветительной философии и вместе с тем как сторонник и теоретик лёгкой, изящной поэзии («Речь о влиянии легкой поэзии на язык», 1816); с этих позиций Б. и пародировал произведения реакционных писателей-шишковистов (см. Шишков) . Сатиры Б. на шишковистов («Видение на берегах Леты», 1809; «Певец в Беседе Славянороссов», 1813) пользовались в те годы большой известностью. Посвящая свои элегии и послания темам любви и дружбы, Б. рисовал образ независимого человека, удалившегося от «развращенного света» в «тихий» сельский домик. При этом Б., усвоивший идеи философии просвещения, утверждал в своей лирике «земные радости», в частности, «земную», пылкую страсть («Веселый час», 1806; «Мои пенаты», 1811). Жизнеутверждающий характер поэзии Б. определяют и особенности его стиля. По словам Белинского, в лирике Б. «много пластики, много скульптурности ... Стих его часто не только слышим уху, но видим глазу» (Собр. соч., т. 3, 1948, стр. 294). Яркость и пластичность образов дополняется у Б. точной звукописью — «гармонией», к-рая получила высокую оценку А. С. Пушкина. При соблюдении форм классической поэзии у Б. ясно выражено субъективное отношение к изображаемому. С 1812 поэтич. деятельность поэта связана с патриотическим подъёмом, вызванным Отечественной войной 1812. В замечательном послании «К Дашкову» Б. оплакивает сожжение Москвы и призывает к мести врагам. Патриотическое чувство Б. выразилось и в других стихотворениях того времени (элегия «Пленный» и др.). Однако после 1812 в творчество Б. проникают реакционные идеи (статья «Нечто о морали,...
    5. Семенко. Поэты пушкинской поры. Денис Давыдов.
    Входимость: 7. Размер: 50кб.
    Часть текста: «Гусарский пир», не подозревал тогда, что эти не предназначавшиеся для печати стихотворения станут классическими в русской литературе. Давыдов создал всего около пятнадцати «гусарских» песен и посланий. Объем его творчества вообще невелик, но след, оставленный им в русской поэзии, неизгладим. Во второй половине XIX века, в частности в статьях критиков-шестидесятников, гусарские стихи Давыдова подверглись суровой переоценке за «пустоту и ничтожность» 108 . «Что соединяет людей, по мнению Давыдова: водка и пунш, пунш и водка — для разнообразия, пожалуй, арак» 109 . В подобных оценках отразилось непонимание стихотворных исканий Давыдова. «Анакреон под доломаном» (так называли его современники), Давыдов — наследник анакреонтики XVIII века. Однако он решительно изменил ее смысл и формы. Направление русской анакреонтике было когда-то дано Ломоносовым: Хоть нежности сердечной, В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. ( Ломоносов , «Разговор с Анакреоном») Ломоносов создал и стилистический эталон русской анакреонтической поэзии — мягкую простоту, тихую домашность лексики и тона: Ночною темнотою Покрылись небеса, Все люди для покою Сомкнули уж глаза. («Ночною темнотою...») Но я лишь рад покою, Гордыне не служу; В сей хижине с тобою Я счастье нахожу. ( Капнист , «Богатство убогого») Державин в своих анакреонтических стихах примыкал к этой же традиции. Давыдов решительно ее видоизменяет. Именно для того чтобы воспевать героизм и славу, для поэзии сугубо воинской, с презрением чуравшейся покоя, — он использовал «анакреонтический род», придав ему резкость и «громкость», преобразив его до неузнаваемости. Как известно, Давыдов имел предшественников и среди так называемых «гусарских» (гвардейских) стихотворцев. Эта дилетантская, по преимуществу шуточная поэзия не ставила перед собой никаких...