• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1916"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Новый род смерти.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Фридман. Проза Батюшкова. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    3. Благой. Вступление к собранию сочинений 1934-го года.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    4. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Новый род смерти.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: свой умный приговор,    Как ныне водится, Наполеону:        «Сорвем с него корону!»        — «Повесим!» — «Нет, сожжем!» — «Нет, это жестоко ... в Каэну отвезем       И медленным отравим ядом». — «Очнется!» — «Как же быть?» — «Пускай истает гладом!» — «От жажды !.. » — «Нет! — вскричал насмешливый Филон. — Нет! с большей лютостью дни изверга скончайте! На Эльбе виршами до смерти зачитайте, Ручаюсь: с двух стихов у вас зачахнет он!» Между маем и октябрем 1814 Примечания Новый род смерти . Впервые — «Сын отечества», 1814, № 41, стр. 113, с подписью «N». Принадлежность этого стихотворения, не вошедшего в «Опыты», Батюшкову установил Н. О. Лернер, напеч. его по несколько иному тексту БТ в «Русском библиофиле», 1916, № 5, стр. 80. Печ. по этому журналу. Направлено против официально монархических произведений, сочинявшихся поэтами архаического направления в связи с разгромом Наполеона и печатавшихся главным образом в том же «Сыне отечества». Батюшков осмеивает и типичный для «одомарателей» образ Наполеона («изверга»), и их надутый, высокопарный тон, и удручающую бездарность и монотонность их стихов (с этим связано саркастическое предложение...
    2. Фридман. Проза Батюшкова. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: Изд-во АН СССР (т. I—XVI, 1937—1949), стр. 180 (см. письмо Пушкина Бестужеву от конца мая — начала июня 1825 г.). Все цитаты из сочинений Пушкина приводятся по этому изданию. В дальнейшем указываются только том и страница. 8 «Полярная звезда», 1823, стр. 36. 9 В. Г. Белинский . Полн. собр. соч., т. VII. М. (т. I—XIII, 1953—1959), стр. 253. Все цитаты из сочинений Белинского приводятся по этому изданию. В дальнейшем указываются только том и страница. 10 «Русская литература в 1841 году» (V, 545). 11 «Литературные мечтания» (I, 63). 12 См. об этом на стр. 142. 13 «Вестник Ленингр. ун-та», 1955, № 6, стр. 55—78; см. также нашу статью «Прогулка по Москве» К. Н. Батюшкова (Батюшков и Грибоедов)».— «Известия ОЛЯ АН СССР», 1962, т. XXI, вып. 6, стр. 510—522. 14 См. цитируемые в нашей книге статьи С. П. Обнорского «Одна особенность языка Батюшкова» (Сборник в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913, стр. 43) и К. А. Немировской «Церковнославянизмы в лексике прозаических произведений К. Н. Батюшкова» («Ученые записки Ленингр. гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена», т. 59. Л., 1948, стр. 128). 15 См. К. Н. Батюшков . Сочинения. Под ред. Д. Д. Благого. М.— Л., 1934, стр. 580. В дальнейшем это издание обозначается буквой Б. 16 Батюшков — Жуковскому, 3 ноября 1814 ...
    3. Благой. Вступление к собранию сочинений 1934-го года.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: один из видных деятелей нашей литературы, не далее как в 1932 году в крупном советском журнале печатает восторженные стихи об «оплакавшем Тасса» «нежном» певце, который принес с собой «шум стихотворства и колокол братства и гармонический проливень слез». В нашем издании сочинений Батюшкова мы даем полное собрание его стихов, избранную прозу и избранные письма. Значение поэзии Батюшкова в истории нашей литературы настолько велико и бесспорно, что мотивировать необходимость познакомить советского читателя именно с полным собранием его стихотворений нет никакой нужды. Иное дело — проза Батюшкова. Сам он смотрел на свою прозу с чисто служебной точки зрения («Чтобы писать хорошо в стихах, надо много писать прозою» и в другом месте: «Я хотел учиться писать и в прозе заготовлял воспоминания или материалы для поэзии»). И действительно, проза Батюшкова также сыграла известную роль в выработке нашего литературного языка, но равнять значение Батюшкова-прозаика со значением его как поэта, конечно, никак нельзя. Переиздавать сейчас всю прозу Батюшкова было бы, может быть, избыточной роскошью. Но дать читателю поэзии Батюшкова представление о нем и как о прозаике, во всяком случае, желательно. Это определило принцип отбора прозаических произведений Батюшкова для нашего издания. Мы руководствовались здесь стремлением, с одной стороны, представить все основные виды Батюшковской прозы: прозу описательную, образцы теоретических и критических статей, наконец, художественную прозу, с другой — включить произведения, наиболее значительные по своему содержанию и продолжающие в какой-то мере сохранять эту значительность...
    4. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: и беспечный поэт — видит в друзьях свидетелей фактов его биографии, слушателей рассказа о его жизни, о ее радостях и печалях (недаром свои «Опыты» он сопроводил посвящением «К друзьям»). Многие стихотворения или части стихотворений Батюшкова — это лирически окрашенные обращения поэта к дружеской аудитории: О! дай же ты мне руку, Товарищ в лени мой, И мы... потопим скуку В сей чаше золотой!            («Мои пенаты») Последнюю формулу Батюшков буквально повторил через несколько лет после сочинения послания в письме к его адресату Вяземскому. Говоря о том, что с ним «навеки» останется «способность любить друзей», Батюшков восклицал: « Дай же мне руку, мой милый друг , и возьми себе все, что я могу еще чувствовать — благородного, прекрасного. Оно твое» 360 . Благодетельная роль «союза дружества» и подвиги, совершенные ради него, становятся темой особого стихотворения Батюшкова...