• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    360UND
    460АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРА)
    421БАРАТЫНСКИЙ, БАРАТЫНСКАЯ (БАРАТЫНСКОГО, БАРАТЫНСКОМУ, БАРАТЫНСКИМ, БАРАТЫНСКОМ)
    7283БАТЮШКОВ (БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВОЙ, БАТЮШКОВЫМ, БАТЮШКОВА)
    366БАТЮШКОВСКОЙ, БАТЮШКОВСКИЙ, БАТЮШКОВСКИЕ, БАТЮШКОВСКАЯ, БАТЮШКОВСКОЕ (БАТЮШКОВСКОГО, БАТЮШКОВСКОМ, БАТЮШКОВСКИХ)
    440БОГ (БОГОВ, БОГУ, БОГА, БОГИ)
    360ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКОМ, ВЕКАМИ)
    444ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОЙ)
    359ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДЫ, ВИДОМ)
    497ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДИМ, ВИЖУ, ВИДЕЛ)
    425ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙН)
    1188ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
    372ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИХ, ВЫСОКУЮ)
    969ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКИХ)
    368ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    1104ГНЕДИЧ (ГНЕДИЧЕМ, ГНЕДИЧА, ГНЕДИЧУ, ГНЕДИЧЕ)
    712ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ)
    1687ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
    369ДАТЬ (ДАНЫ, ДАЙ, ДАНО, ДАЛ)
    479ДВА
    363ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    516ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНИ, ДНЯ, ДНЕМ)
    416ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    503ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИМ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕ)
    567ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    406ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    610ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ)
    1103ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    419ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВУ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ)
    1242ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ)
    489ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕШЬ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ)
    610ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ, ИМЕЛ)
    361ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВАХ)
    361ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    566КАРАМЗИН (КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЕ)
    426КНИГА (КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ, КНИГУ)
    374КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНЕ)
    428ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТЫ, ЛЕТОМ, ЛЕТАМИ)
    524ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОЙ)
    582ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ)
    743ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
    427ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕЕ)
    425ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ)
    694ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    440ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    383МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    503МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    758МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЮ)
    705МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕВЫМ, МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВОЙ)
    504МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
    462НАПИСАТЬ (НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАНЫ, НАПИСАЛ)
    387НАХОДИТЬ (НАХОДИЛ, НАХОДИТ, НАХОДИМ, НАХОЖУ)
    427НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ)
    762НОВОЕ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВОЙ, НОВЫЕ)
    891ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ)
    522ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
    1388ОДИН
    439ОПЫТ (ОПЫТЫ, ОПЫТОВ, ОПЫТАМ, ОПЫТАХ)
    756ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВАЯ)
    564ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ)
    394ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНЯХ, ПЕСНИ, ПЕСЕН)
    564ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    438ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    976ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИШИ)
    1358ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ)
    580ПОСЛАНИЕ (ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИИ, ПОСЛАНИЕМ, ПОСЛАНИЯХ)
    474ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИЕ)
    1231ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    497ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМ)
    1850ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТУ)
    386ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКУЮ)
    391ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНЫЕ, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОГО)
    623ПРОЗА (ПРОЗ, ПРОЗУ, ПРОЗЫ, ПРОЗЕ)
    572ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
    1775ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНОЙ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА)
    928ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ)
    359РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    405РУКА (РУК, РУКИ, РУКУ, РУКАХ)
    1590РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИЕ, РУССКИХ, РУССКОГО)
    588СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    588СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЖИТЕ, СКАЖИ)
    368СЛАВА (СЛАВЕ, СЛАВОЮ, СЛАВЫ, СЛАВУ)
    887СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    424СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЬЮ)
    615СОЧИ
    496СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ)
    475СТАТЬ (СТАНУ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ)
    564СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ)
    1370СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    1101СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    476ТАССА, ТАССО, ТАССЕ (ТАССУ, ТАССОМ)
    463ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    434ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
    458УМ (УМА, УМОМ, УМУ, УМЫ)
    473ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСК)
    366ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
    711ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    412ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАМИ)
    798ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЯХ)
    802ЯЗЫК (ЯЗЫКУ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВАХ)

    1. Нечто о морали, основанной на философии и религии
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: в которое человек, посредством опыта и страстей, получает новое нравственное существование; когда, разодрав завесу сомнений, он открывает новое поприще, становится на новый рубеж, озирает с него протекшее и будущее, сравнивает одно с другим и решается протекать остальное поприще жизни с светильником веры или мудрости, оставляя за собою предрассудки легкомыслия, суетные надежды и толпу блестящих призраков юности. Скоро и невозвратно исчезает юность, это время, в которое человек, по счастливому выражению Кантемира, еще новый житель мира сего 1 , с любопытством обращает взоры на природу, на общество и требует одних сильных ощущений; он с жаждою пьет тогда в источнике жизни, и ничто не может утолить сей жажды: нет границы наслаждениям, нет меры требованиям души, новой, исполненной силы и не ослабленной ни опытностию, ни трудами жизни. Тогда все делается страстию, и самое чтение. Счастлив тот, кто найдет наставника опытного в оное опасное время, наставника, коего попечительная рука отклонит от порочного и суетного; счастлив тот еще более, кого сердце спасет от заблуждений рассудка: ибо в юности сердце есть лучшая порука...
    2. Семенко. Поэты пушкинской поры. Вяземский.
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: из литературной реформы Карамзина. Карамзин всегда являлся для Вяземского незыблемым авторитетом 140 . В юности поэта его старший друг Батюшков мотивировал свой карамзинизм («легкую поэзию») тем, что именно «частное» является подлинным обнаружением общей жизни. Характерный для Вяземского интерес к разнообразным проявлениям общественного бытия (Батюшков называл это «людскостью»), интерес к злободневному — не преодоление карамзинизма, а дальнейшее его развитие. Недаром И. И. Дмитриев писал Вяземскому: «Люблю Жуковского и Батюшкова по-прежнему, но да не прогневаются они: Вяземскому в сердце моем первое место» 141 . Автор «Модной жены» — невинной, при всей своей игривости, нравоописательной сатиры, искренне мог считать близким себе автора сатиры «Русский бог». Вяземский был политически гораздо радикальнее в своем личном общении, в переписке и т. п., чем в поэзии. Само понимание задач поэзии удерживало его от сокрушающих «кумиры» гражданских стихов. Ода «Негодование» стоит в его творчестве особняком. В поэзии Вяземского никогда не обнаруживалось с такой силой, как в письмах и дневниках, понимание «гнусности уродливой власти»; 142 он не позволял себе в стихах и столь рискованных суждений по адресу ее прислужников, как например: «Они думают, что Россия только для них сотворена и что они могут смело купаться по уши в грязи» 143 . Ведущие жанры поэзии Вяземского — дружеские послания «арзамасского» стиля и, позднее, сатирические стихотворные «путешествия», обозрения и куплеты. Как бы частным человеком он из окна своей кареты или станционного дома разглядывает русскую жизнь («Станция», «Коляска», «Ухабы. Обозы»). Внимание его направлено на бытовые неудобства и дорожные неурядицы. Тон такого «путешествия в стихах» — не патетическое обличение, а...
    3. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    Часть текста: В этой статье определялась историко-литературная роль Батюшкова, и он вместе с Жуковским был отнесен к представителям «новой школы» в русской поэзии. Стихи Батюшкова приветствовали создатели сентиментальной лирики И. И. Дмитриев 6 и В. В. Капнист 7 . Иную позицию по отношению к лирике Батюшкова заняли А. С. Грибоедов и П. А. Катенин, сторонники гражданской поэзии, критическая деятельность которых отражала начинавшийся подъем декабристского движения. Комедия «Студент», написанная Катениным и Грибоедовым в 1817 г., являлась непосредственным пародийным откликом на появление первой прозаической части «Опытов». При этом пародировалась не только проза, но и поэзия Батюшкова (в частности, его знаменитое послание «Мои пенаты»). Однако отрицательный отклик на «Опыты» Катенина и Грибоедова был только отдельной ноткой, тонувшей в общем хвалебном хоре. В плане утверждения славы Батюшкова весьма характерен отрывок из поэмы А. Ф. Воейкова «Искусства и науки», появившийся на страницах «Вестника Европы» в 1819 г. 8 (по всей вероятности, этот отрывок, написанный...
    4. Нечто о поэте и поэзии
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    Часть текста: и зависят часто от здоровья, от времени, от влияния внешних предметов, которыми по произволу мы управлять не в силах. Но в минуту вдохновения, в сладостную минуту очарования поэтического я никогда не взял бы пера моего, если бы нашел сердце, способное чувствовать вполне то, что я чувствую; если бы мог передать ему все тайные помышления, всю свежесть моего мечтания и заставить в нем трепетать те же струны, которые издали голос в моем сердце. Где сыскать сердце, готовое разделять с нами все чувства и ощущения наши? Нет его с нами — и мы прибегаем к искусству выражать мысли свои, в сладостной надежде, что есть на земле сердца добрые, умы образованные, для которых сильное и благородное чувство, счастливое выражение, прекрасный стих и страница живой, красноречивой прозы — суть сокровища истинные ... «Они не могут читать в моем сердце, но прочитают книгу мою», — говорил Монтань 2 ; и в самые бурные времена Франции 3 , при звуке оружия, при зареве костров, зажженных суеверием, писал «Опыты» свои и, беседуя с добрыми сердцами всех веков, забывал недостойных современников. Некто сравнивал душу поэта в минуту вдохновения с растопленным в горниле металлом: в сильном и постоянном пламени он долго остается в первобытном положении, долго недвижим; но раскаленный — рдеется, закипает и клокочет: снятый с огня, в одну минуту успокоивается и упадает. Вот прекрасное изображение поэта, которого вся жизнь должна приготовлять несколько плодотворных минут: все...
    5. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 5. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: фонда нестареющего наследия русской классической литературы и неоднократно переиздаются (за этот период появляется 8 изданий сочинений Батюшкова). В литературно-речевом обиходе советской эпохи исключительно часто фигурирует выражение Батюшкова «память сердца» из элегии «Мой гений». Так множество авторов называют свои книги, очерки, статьи и мемуары; в 1962 г. в издательстве «Искусство» выходят озаглавленные так воспоминания Н. А. Розенель-Луначарской с эпиграфом из Батюшкова. Естественно, что внимание читателей, писателей и критиков в советскую эпоху особенно привлекает гражданско-патриотический пафос военной поэзии Батюшкова. В годы Великой Отечественной войны эта поэзия активно помогает советскому народу в его героической борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и используется как средство патриотической агитации. В 1943 г., в разгар событий Великой Отечественной войны, появляется книга С. Н. Дурылина «Русские писатели в Отечественной войне 1812 г.», где видное место занимает рассказ о военной лирике Батюшкова и о мужестве, проявленном им в пору борьбы русского народа с наполеоновскими интервентами. Но ярче...