• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1168).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    125КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЖУТ, КАЗАЛА, КАЗАЛИ)
    163КАМЕНЕЦ, КАМЕНЦА, КАМЕНЦЕ, КАМЕНЦ (КАМЕНЦУ)
    37КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЙ, КАМЕННЫМ, КАМЕННОМ, КАМЕННАЯ)
    75КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЯМИ, КАМНЯ, КАМНЕЙ)
    36КАМИН (КАМИНА, КАМИНЕ, КАМИНОМ, КАМИНОВ)
    283КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРЕ, КАНТЕМИРУ, КАНТЕМИРОМ)
    41КАПИТАН (КАПИТАНОМ, КАПИТАНУ, КАПИТАНА, КАПИТАНЫ)
    106КАПНИСТА, КАПНИСТ (КАПНИСТУ, КАПНИСТОМ)
    566КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНЕ)
    117КАРАМЗИНИСТЫ, КАРАМЗИНИСТ, КАРАМЗИНИСТА (КАРАМЗИНИСТОВ, КАРАМЗИНИСТУ)
    82КАРАМЗИНСКОЙ, КАРАМЗИНСКАЯ, КАРАМЗИНСКИЙ, КАРАМЗИНСКИЕ, КАРАМЗИНСКОЕ (КАРАМЗИНСКУЮ, КАРАМЗИНСКИМ)
    60КАРЕТА (КАРЕТЕ, КАРЕТЫ, КАРЕТУ, КАРЕТАМИ)
    38КАРТА (КАРТЫ, КАРТАМ, КАРТОЙ, КАРТУ, КАРТАМИ)
    315КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНАМИ)
    81КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЮСЬ)
    77КАТЕНИН (КАТЕНИНА, КАТЕНИНЕ, КАТЕНИНУ, КАТЕНИНЫМ)
    78КАТЕРИНА (КАТЕРИНЫ, КАТЕРИН, КАТЕРИНУ, КАТЕРИНЕ)
    62КАЧЕНОВСКИЙ (КАЧЕНОВСКОМУ, КАЧЕНОВСКИМ, КАЧЕНОВСКОГО, КАЧЕНОВСКОМ)
    140КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМ)
    72КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИРАМ)
    50КИПРЕНСКИЙ (КИПРЕНСКОГО, КИПРЕНСКИМ, КИПРЕНСКОМ)
    37КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩЕМ)
    57КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЮСЬ, КЛАНЯЙСЯ, КЛАНЯЙТЕСЬ)
    42КЛАСС (КЛАССА, КЛАССАХ, КЛАССОВ, КЛАССУ)
    62КЛАССИКИ, КЛАССИКА, КЛАССИК (КЛАССИКОВ, КЛАССИКАМИ)
    200КЛАССИЦИЗМ (КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМЕ, КЛАССИЦИЗМУ, КЛАССИЦИЗМОМ)
    126КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКИМ, КЛАССИЧЕСКОМ, КЛАССИЧЕСКОГО)
    61КЛИМАТ (КЛИМАТА, КЛИМАТУ, КЛИМАТЫ, КЛИМАТЕ)
    37КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛ, КЛЯНЕТ, КЛЯЛИ)
    426КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ)
    148КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКАХ)
    41КНИЖНЫЙ (КНИЖНЫЕ, КНИЖНОЙ, КНИЖНЫХ, КНИЖНОМУ)
    70КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕЮ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ)
    37КНЯЖНИНА (КНЯЖНИНУ, КНЯЖНИН)
    38КНЯЖНИНА (КНЯЖНИН, КНЯЖНИНЫМ, КНЯЖНИНУ)
    300КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ)
    52КОКОШКИН (КОКОШКИНА, КОКОШКИНЫМ, КОКОШКИНУ, КОКОШКИНОЙ)
    41КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВАХ)
    60КОЛОННА (КОЛОННЫ, КОЛОНН, КОЛОННОЙ, КОЛОННУ)
    47КОЛОННЫЙ (КОЛОННА, КОЛОННЫ, КОЛОННОМ, КОЛОННОЙ)
    81КОЛОРИТ (КОЛОРИТЕ, КОЛОРИТА, КОЛОРИТОМ)
    86КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЯХ)
    60КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКИХ, КОМИЧЕСКАЯ, КОМИЧЕСКОЙ, КОМИЧЕСКИМ)
    98КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТАХ, КОМНАТ)
    327КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦОМ)
    89КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНЫМИ, КОНКРЕТНЫЕ)
    374КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНЕ)
    51КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТЕ, КОНФЛИКТЫ, КОНФЛИКТОМ)
    65КОНЧИНА (КОНЧИНЕ, КОНЧИНЫ, КОНЧИНУ, КОНЧИН)
    107КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛИ, КОНЧЕНО, КОНЧУ)
    142КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНЕ, КОНЯХ)
    51КОПЬЕ (КОПИЙ, КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПЬЯМИ)
    42КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЕМ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЯХ)
    74КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ)
    84КОРОТКИЙ (КОРОТКОЕ, КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКИЕ, КОРОТОК)
    74КОРПУС (КОРПУСОВ, КОРПУСОМ, КОРПУСА, КОРПУСЕ)
    39КОСА (КОСЫ, КОСОЙ, КОСОЮ, КОС)
    43КОСОЙ (КОСЫ, КОСОЮ, КОСО, КОСА)
    44КОСТРА, КОСТЕР (КОСТРОВ, КОСТРЫ, КОСТРАМИ)
    42КОСТРОВ (КОСТРОВА, КОСТРОВЫЙ, КОСТРОВЫМ)
    152КРАЙ (КРАЯ, КРАЯХ, КРАЮ, КРАЕМ)
    158КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНИМ, КРАЙНИЕ, КРАЙНЮЮ)
    73КРАСА (КРАСОЙ, КРАСУ, КРАСЫ, КРАСОЮ)
    149КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕЮ)
    90КРАСИВЫЙ (КРАСИВ, КРАСИВА, КРАСИВОЙ, КРАСИВОГО)
    64КРАСКА (КРАСОК, КРАСКИ, КРАСКАМИ, КРАСКОЙ)
    70КРАСНОРЕЧИВЫЙ (КРАСНОРЕЧИВАЯ, КРАСНОРЕЧИВЫМ, КРАСНОРЕЧИВОЙ, КРАСНОРЕЧИВ)
    40КРАСНОРЕЧИЕ (КРАСНОРЕЧИЯ, КРАСНОРЕЧИЕМ, КРАСНОРЕЧИИ)
    73КРАСНЫЙ (КРАСНЫХ, КРАСНАЯ, КРАСНОГО, КРАСНОЕ)
    205КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТОЙ, КРАСОТЕ)
    79КРАТКИЙ (КРАТКОЙ, КРАТКИЕ, КРАТКАЯ, КРАТКИХ)
    45КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫЕ, КРЕПОСТНОМУ)
    42КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЯМИ)
    72КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТУ, КРЕСТОВ)
    55КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ)
    50КРИЗИС (КРИЗИСА)
    43КРИК (КРИКИ, КРИКОМ, КРИКЕ, КРИКАМИ)
    210КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
    73КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОМ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОЙ)
    57КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧИШЬ, КРИЧАТ, КРИЧА)
    71КРОВ (КРОВА, КРОВУ, КРОВЫ, КРОВОМ)
    41КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫ, КРОВАВОМУ, КРОВАВЫЕ)
    113КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    108КРОМ
    50КРОТКИЙ (КРОТКАЯ, КРОТКО, КРОТКИМ, КРОТОК)
    210КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА, КРУГАХ)
    120КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКОМ, КРУЖКУ)
    63КРУПНЫЙ (КРУПНОГО, КРУПНЫЕ, КРУПНОЕ, КРУПНАЯ)
    186КРЫЛОВА (КРЫЛОВ, КРЫЛОВУ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫМ)
    67КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЯМИ, КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯХ)
    57КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМЕ)
    48КУЛЬТ (КУЛЬТА, КУЛЬТОМ, КУЛЬТЕ)
    104КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    54КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНЫЕ, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНУЮ)
    59КУПИТЬ (КУПИ, КУПИТ, КУПЯТ, КУПИЛ)
    58КУРС (КУРСА, КУРСАХ, КУРСЕ, КУРСОМ)
    71КУРСИВ (КУРСИВОМ)
    47КУСОК (КУСКА, КУСКИ, КУСКАХ, КУСКОВ)
    45КУТУЗОВА (КУТУЗОВ, КУТУЗОВУ, КУТУЗОВЫМ)
    190КЮХЕЛЬБЕКЕР (КЮХЕЛЬБЕКЕРА, КЮХЕЛЬБЕКЕРЕ, КЮХЕЛЬБЕКЕРУ, КЮХЕЛЬБЕКЕРОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАМЕРНЫЙ (КАМЕРНОЙ, КАМЕРНЫХ, КАМЕРНЫ)

    1. Семенко. Поэты пушкинской поры. Кюхельбекер.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: возможный прототип пушкинского Ленского... 193 Удачи и неудачи Кюхельбекера поучительны; его творческий путь отразил противоборство многообразных тенденций русской лирики в переломный для нее момент 194 . Кюхельбекер, подобно другим декабристам, твердо стоял на просветительских позициях и при этом усвоил революционный смысл просветительства. Декабристы понимали совершенствование человека и общества как переделку, перестройку, преобразование. Их революционность опиралась на представление о целесообразности вмешательства в жизнь носителей «истины». Философский скептицизм затронул их очень слабо. Потому наиболее характерный тип декабриста — тип политического энтузиаста 195 . Энтузиазм — основа личного психического склада Кюхельбекера, основа его жизненного поведения, политических убеждений, эстетических теорий. Еще в Лицее Кюхельбекер сделал свой выбор между оформившимися к тому времени типами русской стихотворной речи (пафос XVIII века, лиризм и «поэтичность» Жуковского и Батюшкова, «устная» непринужденность и ирония Д. Давыдова). Задолго до того, как сложились его декабристские воззрения, Кюхельбекер стал ценителем патетического искусства. Высота тона для него всегда адекватна значительности содержания, определяет пафос, созвучный его просветительскому энтузиазму. В разные годы, в разных обстоятельствах своей трагически складывавшейся судьбы, Кюхельбекер возвращается к одним и тем же проблемам. В 1824 году ему кажется неоправданным «чрезмерное» увлечение Байроном, так как «он...
    2. Благой. Батюшков К. Н. (Краткая литературная энциклопедия 1962)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в Петербурге, в частных иностр. пансионах. Кроме франц. яз., в совершенстве владел итал., позднее лат. языками. Служил на военной (был участником трех войн, в т. ч. заграничного похода 1814) и мелкой чиновничьей службе, позднее — в рус. дипломатич. миссии в Италии. В 1822 заболел издавна подкрадывавшейся к нему наследственной душевной болезнью. С 1802 поселился в доме писателя М. Н. Муравьева , своего родственника; тогда же начал писать стихи. Вступил в члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств , где собирались почитатели А. Н. Радищева. Развитию мировоззрения Б. способствовали идеи франц. просветит. философии 18 в. — Вольтера и философов-материалистов. Стихотв. сатирой «Видение на берегах Леты» (1809), получившей широкое распространение в списках, Б. принял активное участие в борьбе с «Беседой любителей русского слова» — оплотом лит. «староверия», сочетавшегося с политич. реакционностью; в сатире Б. впервые было употреблено получившее позднее широкое употребление слово «славянофил». Б. вступил в противостоявший «Беседе» лит. кружок «Арзамас» , куда входили представители новых лит. течений — от В. А. Жуковского и Д. В. Давыдова до юного Пушкина, могучее дарование к-рого Б. сразу высоко оцепил. Сблизился с кружком А. Н. Оленина, где процветал культ античности. Произв. Б., печатавшиеся в журналах, в 1817 вышли отд. изданием — «Опыты в стихах и прозе» (в двух частях). Б. стал главой т. н. «легкой поэзии» , восходящей к традиции анакреонтики 18 в., наиболее выдающимися представителями к-рой...
    3. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: личные наблюдения, правдиво и точно изобразить жизнь русской армии. Вместе с тем в батальной поэзии Батюшкова проявляются и романтические тенденции: поэт чаще всего выбирает красочные и эффектные — «исключительные» картины, вырывающиеся за рамки обыденности. Батюшков настаивал на том, что современные ему сражения «живописнее», чем битвы древних времен, и потому представляют более благодарный материал для художника слова. Сделав выписку из комментариев к «Энеиде» в переводе Делиля, он восклицал: «А я скажу решительно, что (кроме нравов) сражения новейшие живописнее древних и потому более способны к поэзии» 625 . Именно глазами поэта-живописца Батюшков смотрит на «новейшие сражения», часто называя их «зрелищем». По определению И. Н. Розанова, он «находит» внешнюю красивость в стройном движении и в картине боя» 626 : Колонны сдвинулись, как лес. И вот... о зрелище прекрасно!         («К Никите») Какой чудесный пир для слуха и очей ! Здесь пушек светла медь сияет за конями, И ружья длинными рядами, И стяги древние средь копий и мечей. («Переход через Рейн») Ср. в письмах Батюшкова из Франции и Германии: «На пути мы стретили несколько корпусов, прикрывавших столицу, и под Fer-Champenoise их проглотили. Зрелище чудесное ...» 627 . «Колонны наши продвигались торжественно к городу. По всему можно было угадать расстройство наполеоновых войск. Какая ужасная и великолепная картина !» 628 . Н. П. Верховский справедливо отметил, что «Батюшков сумел правдиво показать русскую армию и поэтически изобразить орудия современного боя» 629 . Русская армия нарисована Батюшковым так, как ее мог изобразить только человек, кровно связанный с военным бытом. В послании «К Никите» Батюшков запечатлел чувства «воина», вполне сроднившегося с этим бытом, горячо любящего...