• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 187).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЖАБА (ЖАБОЙ)
    7ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ)
    41ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДЕН, ЖАДНА, ЖАДНЫХ)
    37ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ)
    20ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛИ, ЖАЖДЕШЬ)
    18ЖАК (ЖАКОМ, ЖАКА)
    24ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮТ)
    60ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ)
    53ЖАЛКИЙ (ЖАЛКОМ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛОК, ЖАЛКИМ)
    18ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ)
    58ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАХ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБ)
    6ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНАЯ, ЖАЛОБНЫХ, ЖАЛОБНОЕ)
    32ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
    71ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЯ, ЖАЛУЮТ)
    17ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    37ЖАН (ЖАНА)
    15ЖАНЛИС
    219ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОВ, ЖАНРЫ, ЖАНРЕ)
    93ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВУЮ, ЖАНРОВОМ)
    45ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
    30ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОМ, ЖАРКИЕ, ЖАРКИ, ЖАРКИХ)
    8ЖАРОК (ЖАРКОМ, ЖАРКОЙ, ЖАРКИ)
    11ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВОЮ)
    61ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛА, ЖАЛО, ЖМУТ)
    65ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛА, ЖНЕТ, ЖАЛО)
    7ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИЕ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧЕЙ)
    92ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУТ, ЖДАЛИ, ЖДАЛА)
    6ЖЕВАТЬ (ЖУЕТ, ЖЕВАЛА)
    6ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛУ)
    6ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШЕМУ, ЖЕЛАВШИМ, ЖЕЛАВШЕГО)
    132ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЯ)
    37ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОМУ, ЖЕЛАННУЮ)
    12ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО)
    239ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЯ)
    8ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩЕМУ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИМ)
    34ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНОЮ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНАЯ)
    21ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗАХ)
    26ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫ)
    25ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКЕ)
    9ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    157ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕН, ЖЕНУ, ЖЕНОЙ)
    36ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТОМУ, ЖЕНАТЫЕ)
    54ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНИМ, ЖЕНИТ)
    19ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБ, ЖЕНИТЬБУ)
    17ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХОМ)
    47ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКИЕ)
    190ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНОЙ)
    14ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    6ЖЕРМЕН (ЖЕРМЕНА, ЖЕРМЕНЫ)
    77ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЮ, ЖЕРТВ)
    14ЖЕРТВЕННИК (ЖЕРТВЕННИКА, ЖЕРТВЕННИКАМИ, ЖЕРТВЕННИКУ)
    34ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛА, ЖЕРТВУЙ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕТ)
    9ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТОМ)
    32ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТЧЕ, ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТКИЕ)
    104ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКАЯ, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКОЕ)
    13ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТИ)
    13ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖЕГ, ЖГЛИ)
    34ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ)
    9ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШЕМУ, ЖИВЕЙШИМИ, ЖИВЕЙШЕЙ)
    57ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ)
    263ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВО, ЖИВЫХ, ЖИВЕЕ)
    61ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦУ)
    48ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОМ)
    68ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ, ЖИВОПИСЕЙ)
    46ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    13ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНЫХ)
    6ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ (ЖИВОТРЕПЕЩУЩУЮ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕМ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЕ)
    9ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧ)
    46ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЕ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИМ)
    33ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИХ, ЖИВШУЮ)
    14ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДАМИ)
    6ЖИДКИЙ (ЖИДОК, ЖИДКИМ, ЖИДКИХ)
    22ЖИЗНЕЛЮБИВЫЙ (ЖИЗНЕЛЮБИВОЙ, ЖИЗНЕЛЮБИВЫЕ, ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ, ЖИЗНЕЛЮБИВОЕ, ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ)
    11ЖИЗНЕЛЮБИЕ (ЖИЗНЕЛЮБИЯ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ)
    6ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    114ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННУЮ)
    10ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЙ)
    1103ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    147ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАМ)
    36ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫЕ)
    50ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ)
    12ЖИРНЫЙ (ЖИРНОГО, ЖИРНО, ЖИРНАЯ)
    49ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКАЯ)
    118ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМИ)
    419ЖИТЬ (ЖИВУ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ)
    12ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    87ЖИХАРЕВ (ЖИХАРЕВЫМ, ЖИХАРЕВУ, ЖИХАРЕВА)
    7ЖНЕЦ (ЖНЕЦА, ЖНЕЦЫ)
    17ЖОРЖ, ЖОРЖА
    11ЖОФФРУА
    21ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЯХ, ЖРЕБИЕВ)
    31ЖРЕЦ (ЖРЕЦА, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ)
    33ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦЕ)
    6ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖИ, ЖУЖЖАЛ)
    10ЖУК (ЖУКА, ЖУКОМ)
    1242ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ)
    250ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛАХ)
    63ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ)
    7ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИК)
    11ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОМ, ЖУРНАЛЬНЫМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ)

    1. Благой. Словарь устарелых, малоупотребительных и нуждающихся в пояснении слов (издание 1934-го года)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: проповеди и т. п. Амфора Амфора — у древних греков большой глиняный сосуд для масла, меда и вина. Английский сад Английский сад — сад, в противоположность французскому «классическому» саду, разбитый в «романтическом вкусе», с сохранением «дикого» «природного» ландшафта (отсутствие прямых линий, пригорки, овражки, «руины» и т. п.). Вошел в моду во второй половине XVIII в., отвечая вкусам восходящей буржуазии. Антология Антология (буквально — «цветослов») — сборник избранных стихотворений древних (греческих и римских) поэтов. Антологические стихи отличаются, по определению Белинского, «простотой и единством мысли, способной выразиться в небольшом объеме, простодушием и возвышенностью в тоне, пластичностью и грацией в форме». В антологическом роде писал один из литературных учителей Батюшкова, Вольтер. У нас антологический род получил развитие в поэзии карамзинистов (Дмитриев и др.), достигнув предельного совершенства в творчестве Батюшкова и Пушкина. Арлекин Арлекин — один из традиционных персонажей народной итальянской «комедии масок» — шутник, паяц в куртке из разноцветных лоскутков. Это последнее, видимо, и имеет в виду Жуковский, сравнивая «Мечту» Батюшкова с арлекином. Архонты Архонты — верховные правители древних Афин. Аттицизм Аттицизм — утонченное изящество мысли и речи, свойственное древним афинянам. Багрец Багрец — краска самого яркого и густого красного цвета. Багряница Багряница — торжественная царская одежда, бархатная мантия, подбитая горностаем. Батоги Батоги — толстые прутья, употреблявшиеся в древней Руси для телесных наказаний. Применялись помещиками для расправ с крепостными. Бодони Бодони — роскошные издания классиков, выпущенные итальянским типографщиком Джамбаттиста Бодони (1740—1813). Из изданий Бодони особенно...
    2. Похвальное слово сну. (Письмо редактору "Вестника Европы")
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: что вы знаете без моих доказательств; ибо вы, милостивый государь, наблюдаете постоянно ход наших успехов, как астроном наблюдает течение любимой планеты. Вы заметили, конечно, что мы заняли все пути к славе и многие материи исчерпали до дна, так что нашим потомкам надобно будет умирать от жажды. Простите мне это выражение и сосчитайте со мною эпические поэмы, в честь Петра Великого написанные 2 . Считайте от Ломоносова до Сл ...... ского и далее, от кедра до иссопов и заметьте, что все поэмы исполнены красот, что в них все было сказано, кроме того только, что Ломоносов намеревался сказать и не успел 3 : но это сущая безделка! Теперь прошу взглянуть на обширную область Талии и, наконец, Мельпомены 4 , которая беспрестанно обогащается новыми приобретениями и скоро истощит всю священную древность от сотворения мира. У французов одна «Аталия» 5 ; у нас, благодаря усердию писателей, не одна трагедия переносит нас в землю Иудейскую. Я ни слова не скажу о «Российском Феатре» 6 , на котором основана слава наших праотцев, о журналах, романах и проч., изданных назад тому двадцать лет и более. Их мало читают; но время доказало, что они бессмертны: они уцелели в пожаре столицы. Добро не горит, не тонет — говорит пословица. Сердце мое дрожит от радости, когда я начинаю исчислять на досуге все наши сокровища. Тогда я похожу на антиквария, который, не делая...
    3. Семенко. Батюшков и его "Опыты".
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: имеют ярко выраженную гуманистическую основу, которая опиралась на широкую традицию европейской мысли. С этих позиций поэт расценивал свою современность. Болезненно переживая недавние тогда события, Батюшков считал, что французская революция уничтожила самую возможность возводить жизненный идеал на основе политической активности. Он писал Н. И. Гнедичу в 1811 г.: «И вот передо мной лежит на столе третий том Esprit de l’histoire, par Ferrand 2 , который доказывает, что люди режут друг друга затем, чтоб основывать государства, а государства сами собою разрушаются от времени, и люди опять должны себя резать и будут резать, и из народного правления всегда родится монархическое, и монархий нет вечных, и республики несчастнее монархий, и везде зло, а наука политики есть наука утешительная, поучительная, назидательная ... и еще бог знает что такое! Я закрываю книгу. Пусть читают сии кровавые экстракты те, у которых нет ни сердца, ни души» 3 . В первой половине своей творческой жизни, до войны 1812 года, Батюшков выработал собственную «маленькую», по его выражению, философию. Поклонник Монтеня и Вольтера (последнего он односторонне понимал как преимущественно рассудительного мудреца-эпикурейца), Батюшков своеобразно соединил скептицизм с чувствительностью и гедонизмом. Парадоксальным образом именно жестокий исторический опыт породил жизненную и политическую философию Батюшкова — гуманное эпикурейство его юности, обожествление личного счастья. Гедонизм его имел, однако, эстетически возвышенный характер, был в целом лишен «либертенского» вольнодумства; наоборот, сочетаясь с «прекраснодушием», сближался с карамзинским сентиментализмом. Поклонник Карамзина и воспитанник его друга, М. Н. Муравьева, Батюшков считал, что истинное ...
    4. Семенко. Поэты пушкинской поры. Батюшков.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: воспринимающей и оценивающей мир. Подобно многим его современникам, Батюшков имел все основания считать себя обладателем огромного исторического опыта. События французской революции и последующая ее судьба повернули всю историю Европы в новое русло. Мыслящее сознание стало еще недоверчивее, чем в «скептическом» XVIII веке, расценивать готовые истины. Начало XIX столетия принесло с собой представление о глубоко личных связях человека с внешним миром. Единичное человеческое сознание, заново, «для себя» осмысляя всеобщую жизнь, заявило о своей абсолютной ценности романтизмом. Позднее Гейне писал: «Под каждым надгробным камнем — история целого мира» 6 . Батюшков — фигура во многом характерная для этого переходного времени. Его личность, его рефлектирующее сознание в основном принадлежат новой эпохе. Уже почти пропастью отделен он от Державина, который, со своей цельностью, весь в XVIII веке. Первый биограф поэта, Л. Н. Майков, сравнивает Батюшкова с добайроновским героем начала века — Рене из одноименного романа Шатобриана. Батюшкову было глубоко свойственно чувство разлада между идеалом и действительностью. Его мировоззрение и творчество имеют ярко выраженную гуманистическую основу, которая опиралась на широкую традицию европейской мысли. С позиций этого несколько отвлеченного гуманизма поэт расценивал свою современность. Он болезненно переживал последствия французской революции. Казалось, что гигантская волна уничтожила самую возможность возводить жизненный идеал на основе политической активности. Батюшков писал Н. И. Гнедичу в 1811 году: «И вот передо мной лежит на столе третий том Esprit de l’histoire , par Ferrand! 7 , ...