• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ROAST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: лирика Батюшкова, хотя в это время он уже ставит Баратынского, как поэта любви, выше Батюшкова 1281 . Иногда в любовной лирике Пушкина встречаем батюшковские интонации, но прочно связанные теперь с реалистическим русским содержанием Как жарко поцелуй пылает на морозе! Как дева русская свежа в пыли снегов! («Зима. Что делать нам в деревне?») Ср. у Батюшкова: Как сладок поцелуй в безмолвии ночей, Как сладко тайное любови наслажденье!          («Из греческой антологии», VII) Пушкина-реалиста теперь начинают интересовать те произведения Батюшкова, посвященные любви, в которых образ женщины погружен в социальную среду и приведен в резкое столкновение со светом. Уже отмечалось, что пушкинское стихотворение «Когда твои младые лета...» связано с батюшковской вещью «В день рождения N.» 1282 . Можно доказать, что оно связано и с другими произведениями Батюшкова. Но дело здесь не в отдельных деталях, не в том, например, что пушкинское выражение «шумная молва» есть в батюшковской лирике 1283 . И у Пушкина и у Батюшкова раскрыта глубокая драма женщины, презираемой «светом», который сам не заслуживает уважения. Утешая такую женщину, Пушкин с горечью говорит о «свете»: Достойны равною презренья Его тщеславная любовь И лицемерные гоненья: К забвенью сердце приготовь... Ср. у Батюшкова обращение к забытой «светом» женщине: Что потеряла ты? Льстецов бездушный рой, Пугалищей ума, достоинства и нравов, Судей безжалостных, докучливых нахалов... И почти совпадают последние строки двух стихотворений, говорящие о том, что только поэт становится на сторону подвергнутой несправедливому остракизму женщины: у Пушкина — «Тебе один остался друг», у Батюшкова —...