• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BELLA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. На смерть супруги Ф. Ф. Кокошкина.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    2. Ариост и Тасс
    Входимость: 2. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. На смерть супруги Ф. Ф. Кокошкина.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: и дружба, плачь, Гимен унылый!                   Счастье улетело! Дружба! ты всечасно радости цветами                   Жизнь ее дарила; Ты свою богиню с воплем и слезами                   В землю положила. Ты печальны тисы, кипарисны ло́зы                   Насади вкруг урны! Пусть приносит юность в дар чистейший слезы                   И цветы лазурны! Всё вокруг уныло! Чуть зефир весенний                   Памятник лобзает; Здесь, в жилище плача, тихий смерти гений                   Розу обрывает. Здесь Гимен, прикован, бледный и безгласный,                   Вечною тоскою, Гасит у гробницы свой ...
    2. Ариост и Тасс
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: поэтами, мужами учеными, политиками глубокомысленными, — этот язык сделался способным принимать все виды и все формы. Он имеет характер, отличный от других новейших наречий и коренных языков, в которых менее или более приметна суровость, глухие или дикие звуки, медленность в выговоре и нечто принадлежащее Северу. Великие писатели образуют язык; они дают ему некоторое направление, они оставляют на нем неизгладимую печать своего гения — но, обратно, язык имеет влияние на писателей. Трудность выражать свободно некоторые действия природы, все оттенки ее, все изменения останавливает нередко перо искусное и опытное. Ариост, например, выражается свободно, описывает верно все, что ни видит (а взор сего чудесного Протея обнимает все мироздание): он описывает сельскую природу с удивительною точностию — благовонные луга и рощи, прохладные ключи и пещеры полуденной Франции, леса, где Медор, утомленный негою, почивает на сладостном лоне Анжелики; роскошные чертоги Альцины 1 , где волшебница сияет между нимфами (Sí come è bello il sol piú d’ogni stella! 1 ); все живет, все дышит под его пером. Переходя из тона в тон, от картины к картине, он изображает звук оружия, треск щитов, свист пращей, преломление копий, нетерпеливость коней, жаждущих боя, единоборство рыцарей и неимоверные подвиги мужества и храбрости; или брань стихий и природу, всегда прелестную, даже в самых ужасах (bello è l’orore 2 )! Он рассказывает, и рассказ его имеет живость необыкновенную. Все...