• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 655).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    50ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКОМ, ТАБАКА)
    95ТАВРИДА (ТАВРИДЕ, ТАВРИД, ТАВРИДЫ, ТАВРИДУ)
    37ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННЫ, ТАИНСТВЕННО)
    41ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИЛ, ТАИЛА, ТАИШЬ)
    65ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНОЮ)
    142ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫЕ, ТАЙНЫ, ТАЙНЫХ, ТАЙНО, ТАЙНОГО)
    241ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ)
    29ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВУЮ, ТАЛАНТЛИВАЯ, ТАЛАНТЛИВОЕ)
    182ТАСС
    476ТАССА, ТАССО, ТАССЕ (ТАССУ, ТАССОМ)
    29ТАЯТЬ (ТАЕТ, ТАЯ, ТАЮТ, ТАЕМ, ТАЯЛ)
    39ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИТ, ТВЕРДИ, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИШЬ)
    28ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТЬЮ, ТВЕРДОСТИ)
    76ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДОГО, ТВЕРДОЮ)
    30ТВЕРЬ (ТВЕРИ)
    45ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЮ)
    75ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦОВ)
    29ТВОРИТЬ (ТВОРЕН, ТВОРИШЬ, ТВОРИЛ, ТВОРИТ)
    207ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОМУ)
    463ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    126ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЫ)
    37ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНА)
    162ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЫ)
    27ТЕЛИТЬСЯ (ТЕЛИСЬ, ТЕЛЯСЬ)
    86ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛОМ)
    318ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    66ТЕМАТИКА (ТЕМАТИКИ, ТЕМАТИКЕ, ТЕМАТИКУ, ТЕМАТИКОЙ)
    79ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫХ, ТЕМНЫ, ТЕМНОГО, ТЕМЕН)
    83ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЯМ)
    92ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    230ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМ, ТЕНЬЮ)
    42ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМ)
    59ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ)
    50ТЕПЛИЦА (ТЕПЛИЦЫ, ТЕПЛИЦЕ)
    50ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛА)
    32ТЕРЕТЬ (ТРЕТ, ТЕР)
    30ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ТЕРПЕНИИ)
    30ТЕРПНУТЬ
    60ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЮТ)
    73ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫЕ)
    87ТЕТУШКА (ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ, ТЕТУШКОЮ, ТЕТУШКАМ)
    93ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯ)
    87ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛИ, ТЕЧЕТЕ, ТЕКУТ)
    181ТИБУЛЛ (ТИБУЛЛА, ТИБУЛЛЕ, ТИБУЛЛОМ, ТИБУЛЛУ)
    40ТИБУЛЛОВА (ТИБУЛЛОВЫХ, ТИБУЛЛОВОЙ, ТИБУЛЛОВУ)
    29ТИЛ, ТИЛА, ТИЛО
    125ТИП (ТИПА, ТИПУ, ТИПЫ, ТИПОМ)
    73ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫМ, ТИПИЧНЫХ)
    44ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНАМ, ТИРАНОВ, ТИРАНУ)
    197ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИХОЙ, ТИХАЯ)
    109ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИН, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    163ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
    67ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕЕ)
    155ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПАМИ, ТОЛП)
    32ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТ, ТОЛСТЫЕ)
    158ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
    43ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
    68ТОМНЫЙ (ТОМНЫ, ТОМНУЮ, ТОМНОЕ, ТОМНЫЕ)
    90ТОН (ТОНЕ, ТОНУ, ТОНАХ, ТОНА)
    85ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКИЕ, ТОНОК, ТОНКИМ)
    31ТОПИТЬ (ТОПИ, ТОПЯ, ТОПЯТ)
    99ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    53ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ)
    69ТОРКВАТ (ТОРКВАТА, ТОРКВАТОМ, ТОРКВАТУ)
    92ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЮ, ТОСКЕ)
    99ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКАМИ, ТОЧКОЙ, ТОЧКУ)
    80ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    135ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОЙ, ТОЧНЕЕ, ТОЧЕН)
    28ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВУ, ТРАВАМ, ТРАВЕ)
    185ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯХ)
    118ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКИМИ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
    78ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННАЯ)
    134ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    50ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ)
    70ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
    131ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮ, ТРЕБУЮТ)
    37ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГАМ)
    33ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТА)
    38ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕЩУ, ТРЕПЕЩУТ)
    90ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЕ)
    246ТРИ
    44ТРИДЦАТЬ
    31ТРИУМФ (ТРИУМФА, ТРИУМФЫ, ТРИУМФУ, ТРИУМФЕ)
    32ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНА, ТРОНОМ, ТРОНУ)
    29ТРОНУТЬ (ТРОНЕТ, ТРОНУЛ, ТРОНУТ, ТРОНУТА, ТРОНУ)
    246ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДА, ТРУДАХ)
    47ТРУДИТЬ (ТРУДЯ, ТРУДЯТ, ТРУДИТЕ, ТРУДИТ)
    31ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЬЮ)
    101ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНОМ, ТРУДНОЙ)
    42ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПАХ, ТРУПАМИ, ТРУПОВ)
    65ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНАХ, ТУМАНОВ, ТУМАНЫ)
    56ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННУЮ, ТУМАННЫХ, ТУМАННОМ)
    434ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
    31ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНЫМ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
    58ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНАЯ, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНЫЕ)
    140ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ)
    49ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЕ)
    46ТЯГОСТНЫЙ (ТЯГОСТНО, ТЯГОСТНОЮ, ТЯГОСТНА, ТЯГОСТНОЙ, ТЯГОСТНЫХ)
    132ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛОМ, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛУЮ)
    33ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНИТЕ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫЕ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ)

    1. Благой. Батюшков К. Н. (Литературная энциклопедия 1930)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: В 11 т. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930 . — Т. 1. — Стб. 368—371. БАТЮШКОВ Константин Николаевич [1787—1855] — поэт, непосредственный предшественник Пушкина . Воспитывался в петербургских французских пансионах. Был связан тесными дружескими отношениями с Н. И.  Гнедичем , позднее с кн. Вяземским , Жуковским и «арзамасцами» (см. «Арзамас»). Служил на военной и гражданской службе. Участвовал в трех походах. В 1818 был прикомандирован к дипломатической миссии в Италии, где вскоре заболел неизлечимой душевной болезнью. Несмотря на ряд неудачных попыток к самоубийству, прожил еще около тридцати пяти лет, но для литературы безвозвратно погиб с 1821. Будучи лит-ым учителем Пушкина (см.) Б. является его предшественником и в социальном отношении. В его поэзии впервые зазвучал в русской лит-ре, с тех пор до конца века не замолкавший в ней, голос деклассирующегося представителя старинного, но обнищавшего дворянского рода. «Не чиновен, не знатен, не богат», с горечью записывает о себе Б. в дневнике. Непрерывное безденежье («ни гроша нет», «могу умереть с голоду»), заклады и перезаклады, наконец продажа унаследованного имения, служебные незадачи, связанные с органическим неумением и нежеланием служить и, в особенности, прислуживаться («к службе вовсе не гожусь») — накладывают решительный отпечаток на характер и лит-ую деятельность Б. Из его писем возникает образ «старика в 22 года», «печального странствователя», во всем разочарованного («умираю от какой-то ни к чему непривязанности»), угнетаемого скукой, всюду, где бы он ни был — в «свете», в деревне, в военных походах, в путешествиях — образ, к-рый несколько позднее находит свое художественное...
    2. Майков Л.Н.: Батюшков, его жизнь и сочинения. Глава 12.
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: им вновь написанное послание приятеля их М.В. Милонова {Рус. Старина, 1874, т. IX, с. 584.}. Только в начале 1819 года Константин Николаевич достиг Венеции, а в Риме он приехал лишь к самому карнавалу, впрочем, довольно бодрый, несмотря на утомительность зимнего путешествия. Последний переезд до Рима наш поэт совершил с известным археологом графом С.Ос. Потоцким и молодым архитектором Эльсоном {Соч., т. III, с. 556; Скульптор Самуил Иванович Гальберг в его заграничных письмах и записках. Собрал В.Ф. Эвальд. СПб., 1884, с 60.}. Впечатления Италии нахлынули на Батюшкова со всею своею силой. Подавленный ими, он долго не мог собраться дать о себе весть друзьям. "Сперва бродил как угорелый, - говорил Батюшков в первом письме, которое решился наконец написать Оленину из Рима, - спешил все увидеть, все проглотить, ибо полагал, что пробуду немного дней. Но лихорадке угодно было остановить меня". Таким образом, он прожил в Риме около месяца, но это первое знакомство свое с вечным городом считал совершенно поверхностным и только намечал места и предметы для дальнейших изучений. "Хвалить древность, - писал он Оленину, - восхищаться Св. Петром, ругать и злословить италианцев так легко, что даже и совестно. Скажу только, что одна прогулка в Риме, один взгляд на Форум, в который я по уши влюбился, заплатят с избытком за все беспокойства долгого пути. Я всегда чувствовал мое невежество, всегда имел внутренне сознание моих малых способностей, дурного воспитания, слабых...
    3. Благой. Словарь собственных и мифологических имен (издание 1934-го года), часть 2
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: Генриха IV. Любовный эпизод между Габриэлью и Генрихом сам Вольтер считал наиболее удачным местом своей «Генриады». Гагарин Гагарин Иван Алексеевич, князь (1771—1832) — управлял двором великой княгини Екатерины Павловны, жившей в Твери. Был близок со знаменитой трагической актрисой Семеновой (см.) , ученицей Гнедича, на которой впоследствии женился. Через Семенову и Гагарина Гнедич получил от великой княгини ежегодную пенсию для перевода «Илиады». Гагедорн Гагедорн Фридрих (1708—1754) — немецкий поэт, автор легких, жизнерадостных стихов, прозванный современниками «поэтом граций». Галатея Галатея ( греч . миф .) — морская нимфа (олицетворение спокойного моря), безучастная к любовным домогательствам циклопа Полифема. Гальциона Гальциона — В греч . миф . Алкиона (Галкиона) — дочь бога ветров Эола, возгордившись, называла своего мужа Кеика Зевсом, а он ее Герой. Разгневанный Зевс превратил ее в чайку, а Кеика — в зимородка. По Овидию, Галькиона — греческая царевна, превратившаяся в морскую птицу после гибели ее мужа во время морского плаванья. Гамадриады Гамадриады ( греч . миф .) — нимфы деревьев. У каждого дерева была своя гамадриада. Гаральд Смелый Гаральд Смелый (1015—1066) — предводитель варяжской дружины, позднее король Норвегии. Был женат на русской княжне, дочери Ярослава Мудрого, к...
    4. Семенко. Поэты пушкинской поры. Баратынский.
    Входимость: 2. Размер: 143кб.
    Часть текста: как финляндское изгнание, служит преимущественно фоном для элегической лирики, придает ей окраску, но не определяет ее существа. Если образ поэта-изгнанника в южной лирике Пушкина всегда стоит на первом плане, всегда оттеняется величием пейзажа, то Баратынский раздумья о себе самом включает в другую раму. Его «Финляндия» (1821) строится как цепь размышлений о вечности , поглощающей все временное . В этой раме и образ поэта — мал, «безвестен», «не вечен». Сходство собственной участи с участью других — основная мысль элегии «Финляндия». Как непохоже это, с одной стороны, на Языкова, с другой — на Пушкина! Характерно суждение поэта-современника, П. А. Катенина, об интонации, о речевом колорите стихов «Евгения Онегина»: «Я нашел тут тебя самого, твой разговор, твою веселость» 279 , — писал Катенин Пушкину. Что же касается Баратынского, то стиль его разговора «в жизни» был несомненно иным, чем его литературный стиль. Автор «Осени» и «Недоноска» очаровывал мягким обаянием спокойной светской речи. Недовольный своими собеседниками, Пушкин как-то заметил: «Могут ли быть люди так порядочны в печати и так глупы в разговоре. Баратынский, однако ж, очень мил...» 280 . Последнее словечко — обычно у современников в применении к...
    5. Кошелев В.А.: Приятный стихотворец и добрый человек
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: констатировал: "Злодей! зачем же ты книгу эту сделал столько любезною, что, например, в Публичной библиотеке от беспрерывного употребления она в самом деле изодрана, засалена, как молитвенник богомольного деда, доставшийся в наследство внуку. Могу уверить тебя, что здесь верно нет читателя, который бы не поставил себе в честь целовать полу твоего платья"[] [Тиханов Н. П. Николай Иванович Гнедич. Несколько новых данных для его биографии по неизданным источникам. СПб., 1884, с. 93.]. "Опыты в стихах и прозе", эта "книжка небольшая" открывала блестящие перспективы для развития русской литературы. Название книги, восходившее к "Опытам" любимого Батюшковым французского мыслителя М. Монтеня, как бы указывало, что автор всегда пытался "опытным" путем создать нечто новое для своего времени. И действительно, Батюшков явился основателем многих традиций: от него берет начало и "арзамасская" сатира, и дружеское послание, и патриотическая элегия, и русская антологическая лирика. Судьба Константина Николаевича Батюшкова была поистине трагична. Незаурядный писатель и обаятельный человек, он, "в самой цветущей поре умственных сил", 34-х лет от роду был поражен неизлечимой душевной болезнью. Постоянно стремившийся "дать новое направление своей крохотной музе", он так и не успел написать своего главного произведения. "Я похож на человека, который не дошел до Цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный. Сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги....