• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 861).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    323МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
    283МАЙКОВ (МАЙКОВА, МАЙКОВУ, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВЕ)
    170МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКОМ, МАЛЕНЬКИМ, МАЛЕНЬКАЯ)
    119МАЛЫЙ (МАЛ, МАЛОЙ, МАЛОЕ, МАЛОМ)
    41МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКЕ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ)
    78МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРЫ, МАНЕРУ)
    42МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЙ, МАРИЮ, МАРИЕЙ)
    77МАРКИЗА, МАРКИЗ (МАРКИЗЫ, МАРКИЗЕ, МАРКИЗУ)
    306МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОМ)
    68МАСТЕР (МАСТЕРОВ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРАМ)
    41МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВУ, МАСТЕРСТВЕ)
    120МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОМ)
    110МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    46МАТЕРЫЙ, МАТЕРАЯ (МАТЕР, МАТЕРОЙ, МАТЕРЕЙ)
    187МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    316МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕМ, МАЮ)
    58МЕД (МЕДУ, МЕДОМ, МЕДА)
    50МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОЙ, МЕДЛЕННЫМИ, МЕДЛЕННЫ)
    46МЕДНЫЙ (МЕДНОМ, МЕДНОГО, МЕДНЫМ, МЕДНОЙ)
    54МЕЖА (МЕЖ)
    46МЕЛЕЦКИЙ (МЕЛЕЦКОГО, МЕЛЕЦКИМ, МЕЛЕЦКОМ, МЕЛЕЦКОМУ)
    81МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМ, МЕЛКОЙ)
    48МЕНА (МЕН)
    44МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕМУ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕМ)
    157МЕРА (МЕРЕ, МЕР, МЕРЫ, МЕРУ)
    50МЕРЗЛЯК (МЕРЗЛЯКОВ)
    111МЕРЗЛЯКОВ (МЕРЗЛЯКОВА, МЕРЗЛЯКОВУ, МЕРЗЛЯКОВЫМ, МЕРЗЛЯКОВЕ)
    103МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМИ, МЕРТВЫМ)
    383МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    162МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦАМ, МЕСЯЦЕ)
    45МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРАМИ, МЕТАФОРАМ, МЕТАФОР)
    48МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЕ, МЕТОДЫ, МЕТОДУ)
    127МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧУ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ)
    296МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАМИ, МЕЧТОЙ, МЕЧТУ)
    54МЕЧТАНИЕ (МЕЧТАНИЯ, МЕЧТАНИЙ, МЕЧТАНИЮ, МЕЧТАНИИ)
    42МЕЧТАТЕЛЬ (МЕЧТАТЕЛЯ, МЕЧТАТЕЛЕЙ, МЕЧТАТЕЛЕМ, МЕЧТАТЕЛИ)
    90МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮТ, МЕЧТАЛА)
    47МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛО, МЕШАЮТ, МЕШАЛА, МЕШАЯ)
    87МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВОЙ, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВ)
    42МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЯМИ, МИЛОСТЕЙ)
    308МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛЫЕ, МИЛ)
    49МИЛЬВУА
    66МИМ
    55МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    76МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОВ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ)
    166МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТАМИ)
    52МИНУТНЫЙ (МИНУТНЫ, МИНУТНЫХ, МИНУТНОЕ, МИНУТНОГО)
    101МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУЛО, МИНЕТ)
    503МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    111МИРНЫЙ (МИРНОЙ, МИРНЫХ, МИРНОЕ, МИРНЫЕ)
    50МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    44МИРООЩУЩЕНИЕ (МИРООЩУЩЕНИЯ, МИРООЩУЩЕНИЕМ, МИРООЩУЩЕНИЮ, МИРООЩУЩЕНИИ)
    45МИРТ (МИРТЫ, МИРТОВ, МИРТОМ, МИРТА)
    43МИССИЯ (МИССИИ, МИССИЮ, МИССИЙ, МИССИЯХ, МИССИЕЙ)
    56МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКИХ)
    337МИФ (МИФОВ, МИФАХ, МИФОМ, МИФЫ)
    88МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИМ, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИМИ)
    54МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ)
    107МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ)
    85МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧЕ)
    68МЛАДАЯ (МЛАДОЙ, МЛАДЫЕ, МЛАД, МЛАДОЮ)
    88МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИХ, МЛАДШИМИ, МЛАДШИМ)
    177МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИИ, МНЕНИЙ)
    508МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ, МНОГОМ)
    62МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННОЮ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ)
    84МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВА)
    112МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
    50МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВАХ, МОЛИТВУ, МОЛИТВ)
    51МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИЛ, МОЛЕН, МОЛИМ, МОЛИТ)
    336МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫМ, МОЛОДЫЕ)
    117МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    62МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЯ)
    86МОЛЧАТЬ (МОЛЧУ, МОЛЧИ, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ)
    67МОМЕНТ (МОМЕНТОВ, МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТАМ)
    71МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЯХ, МОНАСТЫРЯМ)
    93МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    42МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНОМ, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОЕ)
    198МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЮ)
    93МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИ, МОРЮ, МОРЕНА, МОРЕНЫ)
    76МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ, МОРСКОЕ)
    758МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЮ)
    325МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
    66МОСТ (МОСТУ, МОСТЫ, МОСТА, МОСТАМИ)
    233МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМ, МОТИВАМИ)
    980МОЧЬ (МОГ, МОГЛИ, МОГУТ, МОГУ, МОЖЕТ)
    56МРАК (МРАКИ, МРАКАХ, МРАКЕ, МРАКА)
    117МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЕ, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫМ, МРАЧНЕЕ)
    47МУДРЕНЫЙ (МУДРЕНО, МУДРЕН)
    107МУДРЕЦ (МУДРЕЦА, МУДРЕЦУ, МУДРЕЦОМ, МУДРЕЦАМИ)
    78МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    100МУЖ (МУЖА, МУЖЕЙ, МУЖЕМ, МУЖУ)
    315МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗАМИ, МУЗАМ)
    69МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫК)
    44МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНЫ, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
    195МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЯ)
    705МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВЫМ, МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВОЙ)
    50МУЧИТЬ (МУЧЕН, МУЧИЛА, МУЧАТ, МУЧИТ, МУЧИЛ)
    252МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЮ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ)
    504МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
    121МЫТЬ (МОЮ, МОЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВЕ, МУЖЕСТВОМ)

    1. Кошелев. Константин Батюшков. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: — «войско, формируемое из граждан только на время войны». «Ополчение, ратники, народная рать», — прибавляет Владимир Даль. Из секретного циркуляра министра внутренних дел В. П. Кочубея (17 декабря 1806 г.): «Цель сего вооружения есть иметь в готовности сильный отпор против такого неприятеля, который приобык, пользуясь своим счастием, действовать не одною силою оружия, но и всеми способами обольщения черни, который, врываясь в пределы воюющих с ним держав, всегда старается ниспровергать всякое повиновение внутренней власти, возбуждать поселян против законных их владельцев, уничтожать всякое помещичье право, истреблять дворянство и, подрывая коренные основания государств, похищать законное достояние и собственность прежних владельцев, возводить на места из людей, ему преданных, и, таким образом подменяя весь вид правительства, на развалинах прежнего порядка утверждать свое жестокое самовластие. Из сего видно, что война с таковым неприятелем не есть война обыкновенная, где одна держава спорит с другою о праве или пространстве владения. В настоящей войне каждый владелец собственности, каждый помещик должен признавать себя лично и непосредственно участвующим...» 1 В войнах с Наполеоном 1805—1807 годов России не везло. В самом начале кампаний союзники так ослаблялись французами, что не оказывали русским войскам сколько-нибудь существенной помощи, и вся тяжесть первых заграничных походов ложилась на выносливые плечи русского солдата. При походе 1805 года союзническая австрийская армия была сразу после...
    2. Семенко. Поэты пушкинской поры. Жуковский.
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: Жуковскому принадлежит афоризм: «У нас писатель с гением сделал бы больше Петра Великого». Поэт придавал исключительное значение содержанию, цели искусства. «Поэзия есть добродетель», «слова поэта — дела его», «поэзия должна иметь влияние на душу всего народа» — эти мысли выражали понимание задач литературы как задач по преимуществу нравственного порядка. Подобно Батюшкову, Жуковский выступил в самом начале XIX века. Он также принадлежал к поколению, сознание которого определялось трагическим опытом последних лет XVIII столетия. Вопросы морали Жуковский считает решающими для всех сфер деятельности человека — личной, литературной, общественной. Политика не привлекала Жуковского. В то самое время, когда декабристы обсуждали вопрос о возможности цареубийства, Жуковский, приглашенный ко двору в качестве учителя русского языка, стремился «образовать для добродетели» царствующую фамилию. В дальнейшем он руководил обучением и воспитанием наследника престола. Политическая консервативность Жуковского (он сам говорил о себе — «нет человека, который бы и по характеру и по убеждению был более меня привязан к законности и порядку») — следствие всей его идеологической позиции. Ключ к мировоззрению и творчеству Жуковского — его религиозность, отводившая социальным проблемам второстепенное место. «Мир существует только для души человеческой. Бог и душа — вот два существа; все прочее — печатное объявление, приклеенное на минуту» (запись в дневнике 1821 г.). «Языческому» эпикуреизму Батюшкова, политическому энтузиазму декабристов как бы противостоит христианское самоотречение Жуковского: Я вижу замки богачей И их сады кругом... Моя ж дорога мимо их С заботой и трудом. Но я счастливых не дичусь; Моя печаль в тиши; Я всем веселым рад сказать: Бог помочь! от души. («Песня бедняка») Жуковскому были чужды эпикурейские идеалы даже в той мере, в какой они...
    3. Фридман. К. Н. Батюшков.
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: 5—52. К. Н. БАТЮШКОВ «Батюшков много и много способствовал тому, что Пушкин явился таким, каким явился действительно. Одной этой заслуги со стороны Батюшкова достаточно, чтоб имя его произносилось в истории русской литературы с любовию и уважением». 1 Эти слова Белинского, ярко и метко определившие место поэта в истории русской литературы как ближайшего предшественника Пушкина, можно встретить во множестве исследований, посвященных творчеству Батюшкова. Однако не всегда остается раскрытой другая важная сторона высказываний Белинского о Батюшкове. Белинский, очень любивший поэзию Батюшкова, настаивал на том, что она имеет самостоятельную идейно-художественную ценность. Об этом он писал: «Батюшков, как талант сильный и самобытный, был неподражаемым творцом своей особенной поэзии на Руси». 2 Действительно, поэзия Батюшкова прочно вошла в золотой фонд русского классического искусства слова. Лучшие образцы лирики Батюшкова прошли проверку временем: они и сейчас воспитывают в наших современниках благородство чувств и безупречный...
    4. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Интерес к творчеству Батюшкова не исчез у русских критиков 40-х годов. Однако в отличие от Белинского они не стремятся дать многосторонний анализ поэзии Батюшкова, а ограничиваются отдельными наблюдениями над его стилем 51 . Но вслед за Белинским они резко противопоставляют Батюшкова и Жуковского — создателей двух различных типов поэзии. Это противопоставление приобрело наибольшую яркость в замечательной статье Гоголя «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность» (1846) 52 . С присущим ему гениальным художественным мастерством Гоголь образно и точно определил общий характер поэзии Батюшкова, обладающей удивительной конкретностью — «прелестью осязаемой существенности»: «В то время, когда Жуковский стоял еще в первой поре своего поэтического развития, отрешая нашу поэзию от земли и существенности и унося ее в область бестелесных видений, другой поэт, Батюшков, как бы нарочно ему в отпор, стал прикреплять ее к земле и телу, выказывая всю очаровательную прелесть осязаемой существенности. Как тот терялся весь в неясном еще для него самого идеальном, так этот весь потонул в роскошной прелести видимого, которое так ясно слышал и так ясно чувствовал». Гоголь утверждал, что Батюшков как бы уравновесил влияние Жуковского, делавшее поэзию мечтательной и туманной, и эти контрастные художественные элементы нашли...
    5. Ариост и Тасс
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: действия природы, все оттенки ее, все изменения останавливает нередко перо искусное и опытное. Ариост, например, выражается свободно, описывает верно все, что ни видит (а взор сего чудесного Протея обнимает все мироздание): он описывает сельскую природу с удивительною точностию — благовонные луга и рощи, прохладные ключи и пещеры полуденной Франции, леса, где Медор, утомленный негою, почивает на сладостном лоне Анжелики; роскошные чертоги Альцины 1 , где волшебница сияет между нимфами (Sí come è bello il sol piú d’ogni stella! 1 ); все живет, все дышит под его пером. Переходя из тона в тон, от картины к картине, он изображает звук оружия, треск щитов, свист пращей, преломление копий, нетерпеливость коней, жаждущих боя, единоборство рыцарей и неимоверные подвиги мужества и храбрости; или брань стихий и природу, всегда прелестную, даже в самых ужасах (bello è l’orore 2 )! Он рассказывает, и рассказ его имеет живость необыкновенную. Все выражения его верны и с строгою точностию прозы передают читателю блестящие мысли поэта. Он шутит, и шутки его, легкие, веселые, игривые и часто незлобные, растворены аттическим остроумием. Часто он предается движению души своей и...