• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 187).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЖАБА (ЖАБОЙ)
    7ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ)
    41ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДЕН, ЖАДНЫХ, ЖАДНА)
    37ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ)
    20ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДЕШЬ, ЖАЖДАЛИ)
    18ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ)
    24ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮТ)
    60ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ)
    53ЖАЛКИЙ (ЖАЛКОМ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛОК, ЖАЛКИМ)
    18ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ)
    58ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАХ, ЖАЛОБАМИ)
    6ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНАЯ, ЖАЛОБНЫХ, ЖАЛОБНОЕ)
    32ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
    71ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЯ, ЖАЛУЮТ)
    17ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    37ЖАН (ЖАНА)
    15ЖАНЛИС
    219ЖАНР (ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРА, ЖАНРЕ)
    93ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВУЮ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВОМ)
    45ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    30ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОМ, ЖАРКИЕ, ЖАРКИХ, ЖАРКИ)
    8ЖАРОК (ЖАРКОМ, ЖАРКИ, ЖАРКОЙ)
    11ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВОЮ)
    65ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖНЕТ, ЖАЛА, ЖАЛО)
    61ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛА, ЖАЛО, ЖМУТ)
    7ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИМ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧЕЕ)
    92ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУТ, ЖДАЛИ, ЖДАЛА)
    6ЖЕВАТЬ (ЖУЕТ, ЖЕВАЛА)
    6ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛУ)
    6ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШЕМУ, ЖЕЛАВШИМ)
    132ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЮ)
    37ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОМУ, ЖЕЛАННУЮ)
    12ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО)
    239ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮ)
    8ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕМУ, ЖЕЛАЮЩЕГО)
    34ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНОЮ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫМ)
    21ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗАХ)
    26ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТЫ)
    25ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКЕ)
    9ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    157ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕН, ЖЕНУ, ЖЕНОЙ)
    36ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТОМУ, ЖЕНАТЫЕ)
    54ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНИМ, ЖЕНИТ)
    19ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБ)
    17ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХИ)
    47ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИЕ)
    190ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНОЙ)
    14ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    6ЖЕРМЕН (ЖЕРМЕНА, ЖЕРМЕНЫ)
    77ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЮ, ЖЕРТВ)
    14ЖЕРТВЕННИК (ЖЕРТВЕННИКАМИ, ЖЕРТВЕННИКА, ЖЕРТВЕННИКУ)
    34ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЙ, ЖЕРТВОВАЛА, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕТ)
    9ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТАМИ)
    32ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТЧЕ)
    104ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКОЕ, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКАЯ)
    13ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    13ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖГЛИ, ЖЕГ)
    34ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ)
    9ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШЕМУ, ЖИВЕЙШИМИ, ЖИВЕЙШЕЙ)
    57ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ)
    263ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВО, ЖИВ, ЖИВЫХ, ЖИВЕЕ)
    61ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦЫ)
    48ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНОЙ)
    68ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ, ЖИВОПИСЕЙ)
    46ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    13ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫМ)
    6ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ (ЖИВОТРЕПЕЩУЩУЮ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕМ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЕ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ)
    9ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧ)
    46ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩЕЕ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИМ)
    33ЖИВШИЙ (ЖИВШУЮ, ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШЕЙ)
    14ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДАМИ)
    6ЖИДКИЙ (ЖИДОК, ЖИДКИМ, ЖИДКИХ)
    22ЖИЗНЕЛЮБИВЫЙ (ЖИЗНЕЛЮБИВОЙ, ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ, ЖИЗНЕЛЮБИВОЕ, ЖИЗНЕЛЮБИВЫЕ, ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ)
    11ЖИЗНЕЛЮБИЕ (ЖИЗНЕЛЮБИЯ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ)
    6ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    114ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННУЮ)
    10ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ)
    1103ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    147ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАМ)
    36ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫЕ)
    50ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩЕМ)
    12ЖИРНЫЙ (ЖИРНО, ЖИРНАЯ, ЖИРНОГО)
    49ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКАЯ)
    118ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМИ)
    419ЖИТЬ (ЖИВУ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ)
    12ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    87ЖИХАРЕВ (ЖИХАРЕВЫМ, ЖИХАРЕВУ, ЖИХАРЕВА)
    7ЖНЕЦ (ЖНЕЦА, ЖНЕЦЫ)
    17ЖОРЖ, ЖОРЖА
    11ЖОФФРУА
    21ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЯХ, ЖРЕБИЕВ)
    31ЖРЕЦ (ЖРЕЦА, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦЫ)
    33ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦЕ)
    6ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖАЛ, ЖУЖЖИ)
    10ЖУК (ЖУКА, ЖУКОМ)
    1242ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ)
    250ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    63ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТЫ)
    7ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИК)
    11ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОМ, ЖУРНАЛЬНЫМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ)

    1. Сандомирская. Батюшков К. Н. (Русские писатели: Биогр. словарь. 1992)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: [18 (29).5.1787, Вологда — 7 (19).7.1855, там же; похоронен в Спасо-Прилуцком мон.], поэт. Родители — Ник. Львович (ум. в ноябре 1817) и Ал-дра Григ. (урожд. Бердяева; в 1791 после рождения младшей дочери сошла с ума; ум. в марте 1795) — принадлежали к старинному новгород. дворянству. Дет. годы прошли в отцовском имении (с. Даниловское Бежецкого у. Твер. губ.). В 1797—1802 воспитывался в петерб. частных пансионах иностранцев, откуда вынес хорошее знание франц., нем., итал. языков, франц. и рус. поэзии. С 1802 на попечении двоюродного брата отца, писателя, руководившего обучением имп. Александра в юности и ставшего в 1803 товарищем мин. нар. просвещения — М. Н. Муравьева, у к-рого поселился, выйдя из пансиона; его жену, Ек. Фед., Б. считал своей второй матерью. Под влиянием дяди и его друзей — И. М. Муравьева-Апостола, В. В. Капниста, Г. Р. Державина, Н. А. Львова, А. Н. Оленина — развивались поэтич. способности Б. Первое его стих. «Мечта» (вероятно, 1804; опубл. в ж-ле «Любитель словесности», 1806, № 9) отражает воздействие лирики Муравьева (зачинателя «легкой поэзии» в России), и вместе с тем оно намечает романтич. мотив, к-рый приобретет для Б. программный смысл, ...
    2. Кошелев. Константин Батюшков. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: в Петербурге и пишу к вам с холодною головою. Часто собираю всю мою память и повторяю чудесные приключения нашего времени и все, что я видел, и все, что я слышал и чувствовал в течение нашего изгнания. ...Здесь я нашел все старое, кроме скуки, с которой я давно знаком. Всякую минуту ожидаю решения на мою просьбу, и все напрасно. Всякий день сожалею о Нижнем, а более всего о Москве, о прелестной Москве: да прилипнет язык мой к гортани моей и да отсохнет десная моя, если я тебя, о Иерусалиме, забуду! Но в Москве ничего не осталось, кроме развалин...» (III, 219—220). Батюшков душою и телом рвется в армию. Но — скоро сказка сказывается... Сначала приходится бегать по министерским канцеляриям, ожидать назначения. Назначение было подписано 29 марта, в тот самый день, когда русские войска, пройдя с боями Польшу и Пруссию, вступили в пределы Силезии. В этот же день вышел из типографии запоздавший на полгода прошлогодний октябрьский номер «Санкт-Петербургского вестника»: в нем было напечатано послание «К Дашкову». Под ним красовалась подпись: « Б », — но тогдашним читателям уже не надобно было объяснять, кто скрывается за этою подписью. Стихи Батюшкова узнаются с первого взгляда. Вслед за долгожданным назначением Батюшкову предстояло... ехать к Бахметеву в Нижний Новгород, — но, по предварительной договоренности с генералом, он предпочитает ждать его в Петербурге. Ждет со дня на день, но... На пути все время встают препятствия. То не хватает денег для покупки офицерского снаряжения (за одну подкладку из красного стамета для сюртука заплачено 50 рублей!). То его вдруг вызовет дежурный генерал при военном министре и станет выяснять, действительно ли он тот Батюшков, который служит помощником хранителя манускриптов при Императорской библиотеке, и действительно ли его превосходительство господин тайный советник Оленин ...
    3. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: лирические темы Батюшкова. Видное место занимает в лирике поэта тема дружбы. Это чувство было для Батюшкова, как и для многих просвещенных дворянских интеллигентов начала XIX в. и более ранних периодов, утешением в остро ощущаемом разладе со «светом». «Я знаю цену твоей дружбы, которая есть и будет единственным утешением в жизни, исполненной горестей», — пишет Батюшков Гнедичу 357 . Как известно, тема дружбы была разработана поэтами, связанными с сентиментальной традицией — Карамзиным 358 , Дмитриевым, Жуковским и др. Но только Батюшков соединяет эту тему с эпикурейскими мотивами наслаждения жизнью. В его трактовке друзья поэта — молодые «счастливцы», ищущие и находящие радость «с златыми чашами в руках» 359 . Лирический герой Батюшкова — веселый и беспечный поэт — видит в друзьях свидетелей фактов его биографии, слушателей рассказа о его жизни, о ее радостях и печалях (недаром свои «Опыты» он сопроводил посвящением «К друзьям»). Многие стихотворения или части стихотворений Батюшкова — это лирически окрашенные обращения поэта к дружеской аудитории: О! дай же ты мне руку, Товарищ в лени мой, И мы... потопим скуку В сей чаше золотой!            («Мои пенаты») Последнюю формулу Батюшков буквально повторил через несколько лет после сочинения послания в письме к его адресату Вяземскому. Говоря о том, что с ним «навеки» останется «способность любить друзей», Батюшков восклицал: « Дай же мне руку, мой милый друг , и возьми себе все, что я могу еще чувствовать — благородного, прекрасного. Оно твое» 360 . Благодетельная роль «союза дружества» и подвиги, совершенные ради него, становятся темой особого стихотворения Батюшкова...
    4. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: Белинский сумел ясно определить характерные черты творчества Батюшкова и его место в русском литературном процессе 45 . Перу Белинского принадлежит статья, написанная по поводу выхода в свет смирдинского издания сочинений Батюшкова («Сочинения в прозе и стихах Константина Батюшкова. СПб., 1834» — I, 164—167). Специальным трудом о Батюшкове является в сущности и обзор его деятельности в статьях Белинского, посвященных Пушкину (см. статью III—VII, 223—254). Кроме того, в разных статьях Белинского разбросано множество высказываний о Батюшкове (так, в статье «Русская литература в 1841 году», имеющей форму диалога, один из собеседников дает большую характеристику Батюшкова — V, 551—552). Белинскому пришлось оценивать Батюшкова в ту пору, когда биография и творчество поэта были еще вовсе не разработаны. Говоря о Батюшкове, Белинский часто сомневался в том или ином факте. Он, например, писал: «Батюшков, кажется , знал латинский язык, и, кажется , не знал греческого; неизвестно , с какого языка перевел он двенадцать пьес из греческой антологии... мы не знаем даже прочел ли Батюшков хотя одно стихотворение Пушкина» (VII, 224—225 и 248) 46 . Белинский определял дарование Батюшкова как «истинный», «замечательный», «превосходный» талант и «помещал» его как бы на грани гениальности. По мнению Белинского, «Батюшкову немногого не доставало, чтоб он мог переступить за черту, разделяющую ...
    5. Переход через Рейн, 1814.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: древних дней,       Где с Альпов вечною струей       Ты льешься, Реин величавый! Свидетель древности, событий всех времен, О Реин, ты поил несчетны легионы,       Мечом писавшие законы Для гордых Германа кочующих племен;       Любимец счастья, бич свободы,       Здесь Кесарь бился, побеждал,       И конь его переплывал       Твои священны, Реин, воды. Века мелькнули: мир крестом преображен, Любовь и честь в душах суровых пробудились.       Здесь витязи вооружились Копьем за жизнь сирот, за честь прелестных жен;       Тут совершались их турниры,       Тут бились храбрые — и здесь       Не умер, мнится, и поднесь       Звук сладкой трубадуров лиры. Так, здесь под тению смоковниц и дубов, При шуме сладостном нагорных водопадов,       В тени цветущих сел и градов Восторг живет еще средь избранных сынов.       Здесь всё питает вдохновенье:       Простые...