• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 127).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    116ЕВА (ЕВ, ЕВУ, ЕВЫ, ЕВОЙ)
    3ЕВАНГЕЛ
    7ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    5ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ)
    45ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ)
    14ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    4ЕВГРАФОВНА (ЕВГРАФОВНЕ, ЕВГРАФОВН)
    9ЕВНА (ЕВНЫ, ЕВНОЙ, ЕВНУ)
    2ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХАМИ)
    2ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИЮ)
    10ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯМ)
    4ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКУЮ, ЕВРЕЙСКИЕ)
    7ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ)
    168ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОП, ЕВРОПЕ)
    3ЕВРОПЕЕЦ
    5ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИЮ)
    2ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМУ)
    65ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКИМИ)
    2ЕВСКОЙ (ЕВСКИХ)
    2ЕВСТАФЬЕВИЧ
    17ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКИХ, ЕГЕРСКОМ, ЕГЕРСКОМУ, ЕГЕРСКОГО)
    30ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЯ, ЕГЕРЯМИ)
    22ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    14ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОМ)
    3ЕГИПТЯНЕ
    17ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА)
    37ЕГОРОВА (ЕГОРОВ, ЕГОРОВЕ)
    4ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧУ)
    205ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ)
    2ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ)
    5ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЫ)
    5ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫЕ)
    7ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ)
    5ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    4ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО)
    3ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОЙ)
    8ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)
    2ЕДИНООБРАЗИЕ
    5ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗНОМ)
    138ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ)
    42ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
    57ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОМ, ЕДИНО, ЕДИНОЕ)
    10ЕДКИЙ (ЕДКИХ, ЕДКО, ЕДКИЕ, ЕДКИМИ)
    2ЕДКОСТЬ
    14ЕДОР, ЕДОРА (ЕДОРУ, ЕДОРОМ)
    68ЕДОРОВНА (ЕДОРОВН, ЕДОРОВНЫ, ЕДОРОВНОЮ, ЕДОРОВНУ)
    4ЕЖ (ЕЖУ)
    4ЕЖЕГОДНИК
    15ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫМ, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНЫЕ)
    46ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    3ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ)
    2ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    2ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМИ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
    4ЕЖИТЬ (ЕЖУ, ЕЖАТ)
    6ЕЖОВА (ЕЖОВОЙ)
    15ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДЫ, ЕЗДУ)
    29ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
    2ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    2ЕЗДОК
    3ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ)
    3ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ)
    102ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ)
    2ЕКАТЕРИНИНА
    14ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ)
    9ЕЛАГИН (ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНУ)
    4ЕЛЕЙ
    18ЕЛЕНА (ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕН, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ)
    49ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТ)
    12ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ (ЕЛИСАВЕТУ)
    6ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ)
    13ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИМИ)
    14ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    4ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКИХ, ЕМКИМ)
    3ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ)
    4ЕПАНЧА (ЕПАНЧЕ)
    9ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПА)
    7ЕРА
    4ЕРЕСЬ (ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
    9ЕРМАК
    2ЕРМИЛ (ЕРМИЛОМ)
    41ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВА, ЕРМОЛАЕВУ, ЕРМОЛАЕВЫМ)
    18ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ)
    4ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВА)
    4ЕРОПКИН (ЕРОПКИНА)
    2ЕРОШИТЬ
    20ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА, ЕРУСАЛИМОМ, ЕРУСАЛИМЕ)
    2ЕРЬ (ЕРИ)
    7ЕСАКОВ (ЕСАКОВА)
    2ЕСТА (ЕСТОМ)
    7ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    73ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    3ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА)
    2ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ)
    358ЕСТЬ (ЕМ, ЕШЬ, ЕВ, ЕЛ, ЕЛИ)
    2ЕФИМОВИЧ
    3ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
    7ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМОВЫМ)
    9ЕФРОНА (ЕФРОН)
    99ЕХАТЬ (ЕДУТ, ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)

    1. Нечто о морали, основанной на философии и религии
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: в стихах и прозе / АН СССР; Изд. подгот. И. М. Семенко. — М.: Наука, 1977 . — (Лит. памятники). — С. 182—196. НЕЧТО О МОРАЛИ, основанной на философии и религии Есть необыкновенная эпоха в жизни; иные ранее, другие позже испытали мучение и сладость, ей особенно свойственные. Я хочу говорить о том времени, в которое человек, посредством опыта и страстей, получает новое нравственное существование; когда, разодрав завесу сомнений, он открывает новое поприще, становится на новый рубеж, озирает с него протекшее и будущее, сравнивает одно с другим и решается протекать остальное поприще жизни с светильником веры или мудрости, оставляя за собою предрассудки легкомыслия, суетные надежды и толпу блестящих призраков юности. Скоро и невозвратно исчезает юность, это время, в которое человек, по счастливому выражению Кантемира, еще новый житель мира сего 1 , с любопытством обращает взоры на природу, на общество и требует одних сильных ощущений; он с жаждою пьет тогда в источнике жизни, и ничто не может утолить сей жажды: нет границы наслаждениям, нет...
    2. Странствователь и домосед.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    Часть текста: К. Н. Странствователь и домосед ("Объехав свет кругом...") // Батюшков К. Н. Полное собрание стихотворений. — М.; Л.: Сов. писатель, 1964 . — С. 176—185. СТРАНСТВОВАТЕЛЬ И ДОМОСЕД          Объехав свет кругом, Спокойный домосед, перед моим камином      Сижу и думаю о том, Как трудно быть своих привычек властелином; Как трудно век дожить на родине своей Тому, кто в юности из края в край носился, Всё видел, всё узнал — и что ж? из-за морей          Ни лучше, ни умней        Под кров домашний воротился:        Поклонник суетным мечтам, Он осужден искать ... чего — не знает сам! О страннике таком скажу я повесть вам. Два брата, Филалет и Клит, смиренно жили В предместии Афин под кровлею одной; В довольстве? — не скажу, но с бодрою душой Встречали день и ночь спокойно проводили, Затем что по трудах всегда приятен сон. Вдруг умер дядя их, афинский Гарпагон, И братья-бедняки — о радость! — получили Не помню сколько мин монеты золотой Да кучу серебра: сосуды и амфоры          Отделки мастерской. Наследственным добром свои насытя взоры, Такие завели друг с другом разговоры: «Как думаешь своей казной расположить? —          Клит спрашивал у брата, —      А я так дом хочу купить И в нем тихохонько с женою век прожить...
    3. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: шутливо описывались похождения обыкновенных, будничных героев, была объективной формой повествования, предполагавшей верное воспроизведение быта. Не случайно Батюшков в соответствии с тематикой своей сказки постарался выдержать греческий колорит произведения и использовал целый ряд материалов, в частности, живо интересовавшую его известную книгу французского археолога Бартелеми «Путешествие младшего Анахарсиса по Греции», которую он называл «божественной книгой», «путеводителем к храму древности» 768 . Когда Батюшков описывал бурное народное собрание на афинской площади, он учитывал соответствующий эпизод в книге Бартелеми. Во время речи героя раздается «шушуканье» и «громкий хохот», а затем «на кафедру летит град яблоков и фиг, и камни уж свистят над жертвой...» Имено такая картина народных собраний дана у Бартелеми: «Вопли, рукоплескания, громкий смех заглушают голос сенаторов, которые председательствуют в собрании, голос стражей, расставленных повсюду для удержания порядка, самого наконец витии» 769 . Отсюда же Батюшков взял сведения о некоторых других деталях греческого быта (см., например, образ «янтарного меда Гимета» (в «Путешествии Анахарсиса» говорилось, что этот «мед, почитаемый лучшим во всей Греции... изжелта бел» 770 ). Другим источником сведений для Батюшкова мог быть очерк Карамзина «Афинская жизнь», где между прочим фигурировали «древние аллеи, осеняющие берег светлого Иллиса» 771 (у Батюшкова герой сказки с замиранием сердца видит «воды Иллиса»). Однако надо...
    4. Опыты в стихах и прозе. Часть 2. Стихи. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: издание сочинений К. Н. Батюшкова представляет читателю все стороны его творчества: стихотворения, прозаические опыты, литературно-критические и историко-литературные статьи, переводы, записные книжки и письма. Единственной попыткой собрать воедино наследие писателя были вышедшие более ста лет назад "Сочинения" в трех томах (СПб., 1885 - 1887), изданные его младшим братом П. Н. Батюшковым и откомментированные выдающимися филологами Л. Н. Майковым и В. И. Саитовым. Издание это, несмотря на текстологическое несовершенство, и по сей день не утратило своей научной ценности: главным образом, благодаря большой полноте и содержательности комментариев. В однотомниках, подготовленных Д. Д. Благим (М. - Л., 1934), Б. С. Мейлахом (Л., 1941), Б. В. Томашевским (Л., 1948), Н. В. Фридманом (М. - Л., 1964), были разработаны текстологические принципы публикации стихотворного наследия писателя: введены новые тексты, уточнен свод вариантов, предложены новые комментарии. В последнее время появился ряд изданий, в которых представлены проза Батюшкова и его письма: "Опыты в стихах и прозе" в серии "Литературные памятники", подготовленные И. М. Семенко (М., 1977), сб. "Нечто о поэте и поэзии", подготовленный В. А. Кошелевым (М., 1985), "Избранные сочинения", подготовленные А. Л. Зориным и А. М. Песковым (М., 1986) и включившие письма Батюшкова, не вошедшие в "майковское" издание. В ряде научных публикаций (Н. В. Фридмана, В. А. Кошелева, Л. В. Тимофеева, И. Т. Трофимова, С. А. Кибальника, Н. Н. Зубкова и др.) были уточнены отдельные проблемы текстологии и комментирования произведений и писем Батюшкова. Настоящий том состоит из двух разделов. В первом разделе воспроизводится единственное издание, в работе...
    5. Благой. Словарь собственных и мифологических имен (издание 1934-го года), часть 3
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: педагог, близкий к литературным кругам и сам писавший стихи, друг Жуковского и член «Арзамаса». С 1818 г. директор Петербургского университета. Вначале либерал, пособник Сперанского, в 20-е годы стал крайним мракобесом, гонителем просвещения, университетов, либеральной профессуры. Посетил заболевшего психически Батюшкова в 1823 г. в Симферополе и описал встречу с ним в письме к Жуковскому. «Казанское общество рубителей словесности» « Казанское общество рубителей словесности » — «Общество любителей отечественной словесности» при Казанском университете. Основано в 1806 г.; устав утвержден в 1814 г. В 1817 г. вышла в свет первая и единственная книжка «Трудов» Общества. В то время как в «Московском обществе любителей словесности» преобладали классики-шишковисты, Казанское, — в силу общего либерального духа, свойственного Казанскому университету, что и вызвало к концу 1810-х гг. знаменитый разгром его Магницким, — наоборот, хотя не заняло в борьбе двух враждующих партий определенной позиции, тяготело, видимо, скорее к карамзинистам. Правда, в одной из официальных речей члены Общества призывались не только «млеть сердцем от нежностей Карамзина», но и «воспламеняться духом от восторгов Ломоносова», «пленяться изображениями Хераскова и Державина», «содрогаться» от пьес и Озерова, и Сумарокова. Но ведь и сами карамзинисты, жестоко воюя с эпигонами классицизма, вместе с тем относились со всяческим пиэтетом к основоположникам школы — «великим» классикам XVIII в. (см. отзывы о Ломоносове, Державине, Сумарокове и др. в «Видении на берегах Леты» или в «Моих пенатах» Батюшкова). В...