• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 868).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    197ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАЕМ, ДАВАЯ)
    92ДАВЫД (ДАВЫДОВ)
    255ДАВЫДОВ (ДАВЫДОВА, ДАВЫДОВУ, ДАВЫДОВЕ, ДАВЫДОВЫМ)
    166ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЕКИ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ)
    63ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ)
    91ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ)
    63ДАМА (ДАМ, ДАМУ, ДАМОЮ, ДАМЫ)
    112ДАНА, ДАН (ДАНЫ)
    71ДАНИЛОВСКОЕ (ДАНИЛОВСКОМ, ДАНИЛОВСКИМ, ДАНИЛОВСКОМУ, ДАНИЛОВСКОГО)
    77ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОЕ, ДАННОГО, ДАННУЮ)
    121ДАР (ДАРОМ, ДАРОВ, ДАРЫ, ДАРАМИ)
    172ДАРОВАНИЕ (ДАРОВАНИЯ, ДАРОВАНИЕМ, ДАРОВАНИЮ, ДАРОВАНИЙ)
    79ДАРОВАТЬ (ДАРОВАН, ДАРУЙТЕ, ДАРУЮТ, ДАРОВАЛ)
    62ДАТА (ДАТЫ, ДАТУ, ДАТАХ, ДАТОЙ)
    369ДАТЬ (ДАНЫ, ДАЙ, ДАЛ, ДАНО)
    221ДАШКОВ (ДАШКОВУ, ДАШКОВА, ДАШКОВЕ, ДАШКОВЫМ)
    479ДВА
    62ДВАДЦАТЬ
    141ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЮ, ДВИЖЕНИИ)
    106ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРОМ, ДВОРУ)
    63ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ, ДВОРЦЕ)
    116ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКО, ДВОРЯНСКОМУ)
    65ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВУ)
    119ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВОЙ, ДЕВАМИ)
    67ДЕВИЦА (ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦЕ, ДЕВИЦЕЮ)
    97ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯМИ, ДЕЙСТВИЯХ)
    153ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    184ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    138ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТАМИ, ДЕКАБРИСТАМ)
    234ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРЕ)
    249ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    61ДЕЛИЯ (ДЕЛИИ, ДЕЛИЮ, ДЕЛИЕЙ)
    363ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    516ДЕНЬ (ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    158ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГУ)
    222ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ)
    286ДЕРЖАВИН (ДЕРЖАВИНА, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНЕ, ДЕРЖАВИНУ)
    86ДЕСЯТЬ
    78ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЕЙ)
    149ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    406ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕТ)
    105ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
    214ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    77ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (ДЕЯТЕЛЬНОЕ, ДЕЯТЕЛЬНОГО, ДЕЯТЕЛЬНЫХ, ДЕЯТЕЛЬНУЮ)
    97ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКИХ, ДИКОГО, ДИКИМИ, ДИКОЮ)
    178ДИЧИТЬСЯ (ДИЧУСЬ, ДИЧАСЬ, ДИЧИЛСЯ, ДИЧИСЬ)
    87ДИЧЬ (ДИЧИ)
    83ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИНЕН, ДЛИННОЙ, ДЛИННУЮ)
    131ДМИТР
    210ДМИТРИЕВА (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕВУ, ДМИТРИЕВЫМ, ДМИТРИЕВЕ)
    100ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИИ)
    142ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ)
    94ДНО (ДНУ, ДНОМ, ДЕН, ДНА)
    101ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
    101ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)
    284ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРА, ДОБРОЕ, ДОБРОГО)
    138ДОБРЫНЯ (ДОБРЫНЕ, ДОБРЫНИ, ДОБРЫНЮ, ДОБРЫНЕЮ)
    190ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ)
    76ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЛО, ДОШЕЛ, ДОЙДЕТ, ДОШЛА)
    66ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЛ, ДОКАЗЫВАЛО)
    66ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРЕ, ДОКТОРУ)
    114ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГИ, ДОЛГА)
    198ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОМ, ДОЛГОГО, ДОЛГА, ДОЛГИ)
    78ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЯХ)
    351ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОГО)
    92ДОЛИНА (ДОЛИНЫ, ДОЛИНЕ, ДОЛИН, ДОЛИНАХ)
    60ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕЙ, ДОЛИ, ДОЛЕ)
    416ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    99ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕЙ)
    86ДОМОСЕД (ДОМОСЕДОМ, ДОМОСЕДА, ДОМОСЕДУ, ДОМОСЕДЕ)
    160ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГУ, ДОРОГОЮ)
    127ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГО, ДОРОГОЙ, ДОРОГ, ДОРОГОЮ)
    79ДОСТАВИТЬ (ДОСТАВЛЮ, ДОСТАВИЛ, ДОСТАВЛЕН, ДОСТАВИТ)
    76ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНА)
    69ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛО, ДОСТИГНЕШЬ, ДОСТИГЛИ)
    115ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВАМ, ДОСТОИНСТВАМИ)
    154ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫХ, ДОСТОЙНЫ)
    164ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЯМ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ)
    64ДРАГОЦЕННЫЙ (ДРАГОЦЕННЫ, ДРАГОЦЕННЫХ, ДРАГОЦЕННОГО, ДРАГОЦЕННЫЕ, ДРАГОЦЕННО)
    78ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМАХ)
    82ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ)
    66ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГУ, ДРАМАТУРГАМИ, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГА)
    503ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИМ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕ)
    128ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЯХ)
    567ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    188ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБ)
    127ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИХ, ДРУЖЕСКОГО, ДРУЖЕСКОЕ)
    91ДРУЖЕСТВО (ДРУЖЕСТВА, ДРУЖЕСТВОМ, ДРУЖЕСТВЕ, ДРУЖЕСТВУ)
    406ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    168ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЕТ)
    88ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНОЙ, ДУРНЫЕ, ДУРНЫХ)
    266ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХОВ)
    81ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫХ, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНЫМ)
    610ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ)
    285ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНО, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОМ)
    433ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИТ, ДУШЕН)
    95ДУЮЩИЙ (ДУЮЩЕЕ, ДУЮЩЕМ, ДУЮЩИМ, ДУЮЩИХ)
    66ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЯ)
    81ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШУ, ДЫШАТ, ДЫША)
    58ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЯ)

    1. Фридман. Проза Батюшкова. Часть 10.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: маркиза дю Шатле — «Сирейской нимфой», «Уранией» Вольтера; здесь же мы находим и мифологический образ, часто встречающийся в поэзии Батюшкова: прочитав несколько стихов из «Альзиры» Вольтера, русские воины «примирились... с пенатами замка». Однако мифологических образов в прозе Батюшкова мало. Кроме того, они часто выступают как средство стилизации, дающее возможность охарактеризовать определенную историческую эпоху или создать впечатление высокого образного строя. Так, в «Предславе и Добрыне» славянская мифология должна воспроизвести исторический колорит эпохи Владимира; в «Отрывке из писем русского офицера о Финляндии» скандинавская мифология возникает, когда поэт начинает мечтать «о временах протекших». В «Похвальном слове сну» оратор, произносящий речь, прославляющую лень, на каждом шагу обращается к мифологическим образам (например, говорит ленивцам: «Морфей сыплет на вас зернистый мак свой»), но это всего лишь стилистический ход, цель которого обнажить комическую серьезность речи оратора, противоречие между торжественной формой и легкомысленным содержанием этой речи. И очень часто Батюшков обыгрывает мифологические образы в остро сатирическом плане. В «Прогулке по Москве» они...
    2. Айхенвальд Ю.И.: Батюшков
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: И смерть ему едва ли скажет, Зачем он шел долиной чудной слез, Страдал, рыдал, терпел, исчез. Таким аккордом глубокой безнадежности отзвучала поэзия, в которой преобладали совсем другие мотивы. Как известно, Батюшков - певец сладострастия, и даже слово это было для него излюблено. Он радовался молодости и страсти, любил вдыхать в себя от каштановых волос тонкий запах свежих роз и безустанно пел о том, как сладко венок на волосах каштановых измять и пояс невзначай у девы развязать. Его чаровали тихие, медленные и страстные телодвижения в сплетенном хороводе поющих жен. Он славил и роскошь золотую, которая обильною рукой подносит вины и портер выписной, и сочны апельсины, и с трюфлями пирог. У него, правда, слышится также восхваление чистой Дружбы, идиллический призыв к бедным пенатам, к отраде смиренного уголка, - но его идиллия своеобразна тем, что она не скромна и тиха, что ее наслаждения тоже страстны и пьяны, что в этот шалаш простой придет не только друг, но и Лилета, и певец "на ложе сладострастья" будет пить ее пламенное дыхание, как роз благоуханье, как нектар на пирах. Последнее мгновенье жизни он эпикурейски представлял себе как последнее объятие женщины; и бог любви по дороге, усеянной цветами, поведет любовников в Элизий, где они под сенью мирта воскреснут с новым пламенем в крови и Где, любуясь пляской граций, Нимф, сплетенных в хоровод, С Делией своей Гораций Гимны радости поет. Тяготея к жизни, к ее радости, к ее...
    3. Семенко. Поэты пушкинской поры. Баратынский.
    Входимость: 3. Размер: 143кб.
    Часть текста: раму. Его «Финляндия» (1821) строится как цепь размышлений о вечности , поглощающей все временное . В этой раме и образ поэта — мал, «безвестен», «не вечен». Сходство собственной участи с участью других — основная мысль элегии «Финляндия». Как непохоже это, с одной стороны, на Языкова, с другой — на Пушкина! Характерно суждение поэта-современника, П. А. Катенина, об интонации, о речевом колорите стихов «Евгения Онегина»: «Я нашел тут тебя самого, твой разговор, твою веселость» 279 , — писал Катенин Пушкину. Что же касается Баратынского, то стиль его разговора «в жизни» был несомненно иным, чем его литературный стиль. Автор «Осени» и «Недоноска» очаровывал мягким обаянием спокойной светской речи. Недовольный своими собеседниками, Пушкин как-то заметил: «Могут ли быть люди так порядочны в печати и так глупы в разговоре. Баратынский, однако ж, очень мил...» 280 . Последнее словечко — обычно у современников в применении к Баратынскому. «Милый и чувствительный Евгений» 281 , — говорили о нем в семье. «Он истинно добрый малый и к тому же славный» 282 (в значении «милый», а не «знаменитый»), — характеризует его А. А. Муханов. «Житейский» стиль Баратынского, включая сюда и тон его «житейской» речи — его «разговор», как выразился в письме Пушкину Катенин, — не воплотился в его поэзии. Это напоминает в известной мере Батюшкова, но имеет, как увидим, иной смысл. Даже...
    4. Мадагаскарская песня.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: песня. Батюшков К. Н. Мадагаскарская песня ("Как сладко спать в прохладной тени...") // Батюшков К. Н. Полное собрание стихотворений. — М.; Л.: Сов. писатель, 1964 . — С. 117. МАДАГАСКАРСКАЯ ПЕСНЯ Как сладко спать в прохладной тени, Пока долину зной палит И ветер чуть в древесной сени Дыханьем листья шевелит! Приближьтесь, жены, и, руками Сплетяся дружно в легкий круг, Протяжно, тихими словами Царя возвеселите слух! Воспойте песни мне девицы, Плетущей сети для кошниц, Или как, сидя у пшеницы, Она пугает жадных птиц. Как ваше пенье сердцу внятно, Как негой утомляет дух! Как, жены, издали приятно Смотреть на ваш сплетенный круг! Да тихи, медленны и страстны Телодвиженья будут вновь, Да всюду, с чувствами согласны, Являют негу и любовь! Но ветр вечерний повевает, Уж светлый месяц над рекой, И нас у кущи ожидает Постель из листьев и покой. ‹1810› Примечания Мадагаскарская песня . Вольный перевод одной из «Мадегасских песен» Парни («Il est doux de se coucher durant la chaleur ... »), написанных в прозе (песня 8). Впервые — ВЕ, 1811, № 3, стр. 177. В «Опыты» не вошло. Эти песни были подражанием фольклору мадагаскарцев, имевшим мало общего с подлинными народными песнями, за которые выдавал их Парни. Список поэтических произведений Батюшкова из его записной книжки, включающий заголовок «Мадагаскарские песни», показывает, что Батюшков переводил и другие произведения...
    5. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    Часть текста: и будет единственным утешением в жизни, исполненной горестей», — пишет Батюшков Гнедичу 357 . Как известно, тема дружбы была разработана поэтами, связанными с сентиментальной традицией — Карамзиным 358 , Дмитриевым, Жуковским и др. Но только Батюшков соединяет эту тему с эпикурейскими мотивами наслаждения жизнью. В его трактовке друзья поэта — молодые «счастливцы», ищущие и находящие радость «с златыми чашами в руках» 359 . Лирический герой Батюшкова — веселый и беспечный поэт — видит в друзьях свидетелей фактов его биографии, слушателей рассказа о его жизни, о ее радостях и печалях (недаром свои «Опыты» он сопроводил посвящением «К друзьям»). Многие стихотворения или части стихотворений Батюшкова — это лирически окрашенные обращения поэта к дружеской аудитории: О! дай же ты мне руку, Товарищ в лени мой, И мы... потопим скуку В сей чаше золотой!            («Мои пенаты») Последнюю формулу Батюшков буквально повторил через несколько лет после...