• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 966).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    126БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ, БАЙРОНЕ)
    44БАЛ (БАЛЫ, БАЛАХ, БАЛЕ, БАЛОВ)
    112БАЛЛАДА (БАЛЛАДЫ, БАЛЛАД, БАЛЛАДАХ, БАЛЛАДУ)
    421БАРАТЫНСКИЙ, БАРАТЫНСКАЯ (БАРАТЫНСКОГО, БАРАТЫНСКОМУ, БАРАТЫНСКОМ, БАРАТЫНСКИМ)
    57БАРТЕНЕВА (БАРТЕНЕВУ, БАРТЕНЕВЫМ, БАРТЕНЕВ)
    198БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЯХ)
    73БАТЮШКА (БАТЮШКУ, БАТЮШКОЮ, БАТЮШКИ)
    7283БАТЮШКОВ (БАТЮШКОВОЙ, БАТЮШКОВА, БАТЮШКОВЫМ, БАТЮШКОВУ)
    366БАТЮШКОВСКОЙ, БАТЮШКОВСКИЙ, БАТЮШКОВСКИЕ, БАТЮШКОВСКАЯ, БАТЮШКОВСКОЕ (БАТЮШКОВСКОГО, БАТЮШКОВСКОМ, БАТЮШКОВСКИХ)
    91БАХМЕТЕВ (БАХМЕТЕВА, БАХМЕТЕВЕ, БАХМЕТЕВЫМ, БАХМЕТЕВУ)
    52БЕДА (БЕД, БЕДУ, БЕДОЙ, БЕДЫ)
    124БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНЫХ, БЕДНАЯ, БЕДНОЙ)
    100БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕГУТ, БЕЖАЛА, БЕЖАЛИ, БЕГИ)
    52БЕЗДЕЛКА (БЕЗДЕЛКИ, БЕЗДЕЛОК, БЕЗДЕЛКАХ, БЕЗДЕЛКАМИ)
    44БЕЗМОЛВИЕ (БЕЗМОЛВИИ, БЕЗМОЛВИЮ, БЕЗМОЛВИЕМ, БЕЗМОЛВИЯ)
    56БЕЗМОЛВНЫЙ (БЕЗМОЛВЕН, БЕЗМОЛВНЫ, БЕЗМОЛВНОГО, БЕЗМОЛВНО)
    309БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ, БЕЛИНСКИМ)
    103БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛЫХ, БЕЛО, БЕЛОЕ)
    240БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ)
    83БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕГЛА)
    101БЕС (БЕСОВ, БЕСА, БЕСАМИ)
    249БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДАМИ, БЕСЕДУ)
    53БЕСЕДКА (БЕСЕДКИ, БЕСЕДКЕ, БЕСЕДКУ)
    47БЕСПЕЧНОСТЬ (БЕСПЕЧНОСТИ, БЕСПЕЧНОСТЬЮ)
    81БЕСПЕЧНЫЙ (БЕСПЕЧНОЙ, БЕСПЕЧНО, БЕСПЕЧНОГО, БЕСПЕЧЕН, БЕСПЕЧНОЕ)
    51БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДЕН, БЕСПЛОДНЫХ, БЕСПЛОДНОЙ, БЕСПЛОДНАЯ, БЕСПЛОДНЫЕ)
    104БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННЫХ, БЕСПРЕСТАННОМ, БЕСПРЕСТАННЫМ)
    54БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИИ)
    67БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫМИ, БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТНО)
    53БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВА, БЕСТУЖЕВЫМ, БЕСТУЖЕВУ)
    48БЕСЦЕННЫЙ (БЕСЦЕННЫ, БЕСЦЕННА, БЕСЦЕННО, БЕСЦЕННОЙ)
    157БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКУ)
    110БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЮ)
    101БИТВА (БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВУ, БИТВ)
    67БИТЬ (БЬЕТ, БИЛИ, БИЛО, БЬЮ, БИЛ)
    164БЛАГАЯ (БЛАГОЙ, БЛАГ, БЛАГИХ, БЛАГИМ, БЛАГОГО)
    49БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГУ, БЛАГАХ)
    128БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИ, БЛАГОДАРЕН)
    60БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    45БЛАГОДАРНЫЙ (БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРНЕЕ, БЛАГОДАРНОЙ, БЛАГОДАРНЫ)
    119БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНЫЕ, БЛАГОРОДНАЯ)
    49БЛАГОСКЛОННЫЙ (БЛАГОСКЛОННОЙ, БЛАГОСКЛОННО, БЛАГОСКЛОННЕЕ, БЛАГОСКЛОННЫХ)
    43БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННОЕ, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННЫМ)
    53БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНСТВОМ, БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ)
    80БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНО, БЛЕДНЫ, БЛЕДЕН, БЛЕДНА)
    74БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКА, БЛЕСКУ, БЛЕСКЕ)
    114БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩЕЕ, БЛЕСТЯЩУЮ)
    73БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШЕМ, БЛИЖАЙШУЮ, БЛИЖАЙШЕЕ)
    53БЛИЖНИЙ (БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕЕ, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНИМИ)
    224БЛИЗКИЙ (БЛИЗОК, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИМ)
    62БЛИСТАТЬ (БЛИСТАЕТ, БЛИСТАЛИ, БЛИСТАЯ, БЛИСТАЛА, БЛИСТАЮТ)
    65БЛУД (БЛУДОВ)
    152БЛУДОВА (БЛУДОВ, БЛУДОВУ, БЛУДОВЫМ, БЛУДОВЫ)
    67БОБРОВ (БОБРОВА, БОБРОВЫМ, БОБРОВЫЙ, БОБРОВЫ)
    440БОГ (БОГОВ, БОГУ, БОГА, БОГИ)
    78БОГАТСТВО (БОГАТСТВУ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВЕ)
    99БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТОЙ, БОГАТАЯ, БОГАТЫХ)
    55БОГДАНОВИЧ, БОГДАНОВИЧА, БОГДАНОВИЧЕ (БОГДАНОВИЧУ)
    147БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЕ, БОГИНЕЙ, БОГИНЮ)
    59БОЖЕ, БОЖ
    74БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОГО)
    60БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВАМИ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВОМ)
    81БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЯХ, БОИ)
    267БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯХ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ)
    72БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ)
    270БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЫМ)
    378БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ)
    55БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ)
    511БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ)
    134БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
    137БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОЯСЬ)
    46БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКУ, БРАКОМ)
    99БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНЯТ, БРАНИТ, БРАНИЛ)
    75БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЯХ, БРАНЕЙ)
    245БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ)
    65БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БРАЛИ)
    45БРАТЬЯ (БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЕВ)
    59БРЕГ (БРЕГЕ, БРЕГАХ, БРЕГУ, БРЕГАМ)
    62БРЕМЯ (БРЕМЕНИ, БРЕМЕНЕМ)
    69БРОДИТЬ (БРОЖУ, БРОДИЛ, БРОДИТ, БРОДИЛИ)
    46БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛ, БРОСАЛИ, БРОСАЯ)
    78БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИМ, БРОСЬТЕ)
    103БРОШЮРА (БРОШЮРЕ, БРОШЮРУ, БРОШЮРОЙ, БРОШЮРЫ)
    43БУАЛО
    177БУДА (БУДУ, БУД)
    138БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩИХ, БУДУЩЕМ)
    82БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГ, БУМАГУ, БУМАГАХ, БУМАГЕ)
    60БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯ, БУРЮ)
    77БУРНЫЙ (БУРНОЙ, БУРНЫЕ, БУРНОЕ, БУРНЫХ)
    81БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЕ, БУРЮ)
    70БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО)
    142БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЮТ, БЫВАЛО, БЫВАЛИ)
    85БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШАЯ, БЫВШИХ, БЫВШИМИ)
    1338БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЙ, БЫЛОЕ, БЫЛЫЕ)
    472БЫЛЬ (БЫЛИ)
    126БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫЕ, БЫСТР)
    85БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    64БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЕМ)
    81БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВУЮ, БЫТОВЫХ, БЫТОВОМ)
    3782БЫТЬ (БЫЛА, БЫЛ, БЫЛО, БЫЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БАСЕННЫЙ (БАСЕННОГО, БАСЕННЫХ, БАСЕННАЯ, БАСЕННОЙ)

    1. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: желанием верно изобразить внутренний мир личности. И все же стиль еще не пришедшего к «законченному» романтизму Батюшкова отличался классической ясностью и уравновешенностью всех своих компонентов. Любовь Батюшкова к математически точной гармонии эстетических форм показывала, что в его лирике, в отличие от романтической поэзии Пушкина, чувства и страсти «отъединенной» личности еще не разрушали своей эмоциональной напряженностью упорядоченного спокойствия подачи художественного материала. Если в пушкинских романтических поэмах мы находим намеренную прерывистость и отрывочность композиции, то центральное послевоенное произведение Батюшкова — элегия «Умирающий Тасс», где дана тема столкновения поэта и «толпы», типичная и для пушкинского романтизма, имеет четко очерченную композиционную форму, что соответствует последовательному, строго логическому развитию мыслей и чувств героя. И хотя творческий мир Батюшкова отличался в целом высокой художественностью, в «Умирающем Тассе» противоречие между романтическим характером основной идеи и ее несколько холодноватой классической разработкой мешало выявлению социально-психологической остроты темы и снижало художественный эффект стихотворения. Вероятно, это и было одной из причин, заставивших Пушкина сказать, что «эта элегия, конечно, ниже своей славы» 1100 (впрочем, как мы отметили в главе третьей, в некоторых своих элегиях послевоенного времени Батюшков подходит к экспрессивной «отрывистости» любовных произведений Пушкина-романтика). В стиле Батюшкова с его ярко выраженной «переходностью» есть и реалистические элементы. Они присутствуют и в военных стихотворениях Батюшкова, и в его литературно-полемических сатирах (см. об этом выше), и в его картинах природы. Некоторые из этих картин свидетельствуют о движении к реализму, происходящем «внутри» батюшковского предромантизма 1101 . Наряду с условной романтической...
    2. Кошелев. Константин Батюшков. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: в Петербург, дабы устроиться на службу при Императорской публичной библиотеке. ЯНВАРЬ — ИЮНЬ Батюшков уехал в Петербург. Вяземский, в течение полугода в каждом письме приглашавший его в Москву, обиделся и написал сердитое письмо, которое, верно, отправил с оказией, потому что адрес не совсем обычен: «Повесе Батюшкову, дурному баснописцу Батюшкову, раненному в ж... герою Батюшкову, по некоторым обстоятельствам Тибуллу Батюшкову, не приехавшему в Москву, устрашенному угрозами Шаликова, Батюшкову, написавшему какое-то славное послание к Жуковскому и Вяземскому, о котором все известны, кроме Жуковского и Вяземского, Батюшкову, Пипиньке Батюшкову, Стереотипу Батюшкову, Блёстке Батюшкову». Это письмо — одна из последних довоенных шалостей «парнасского князя» — настолько ярко характеризует бытовую и литературную петербургскую атмосферу, что есть резон привести его целиком: «Ага, вы в Петербурге, почтеннейший Певец чужих Элеонор, милостивый государь Парни Николаевич! в Петербурге! поздравляю вас! В столице роскоши, чухонцев, эстляндцев, изобретений вкуса, в той славной столице, в которой Великий Росс хотел сделать нас немцами, а Великая Немка хотела сделать нас русскими! Вы можете раз в месяц сидеть с важностью в «Беседе» и слушать, не платя ни гроша за вход, как Захаров 1 доказывает превосходство женщин над мужчинами тем, что почтеннейшая наша прабабка Эва сотворена из ребра Адама Саваовича, а...
    3. Благой. Словарь собственных и мифологических имен (издание 1934-го года), часть 6
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: упом . — упоминается. Фабий Фабий Максим — выдающийся римский полководец, прозванный за свойственную ему крайнюю осторожность в борьбе с неприятелем «кунктатором» — «медлителем». Кутузов применял аналогичную тактику в первый период борьбы с Наполеоном. Фавн Фавн ( рим . миф .) — бог лесов и полей, покровитель пасущихся в них стад. Наряду с этим божеством римляне почитали фавнов — низших лесных божеств, подобно греческим сатирам или сильванам, рогатых, козлоногих, любящих вино и крайне сладострастных. Фаларидов бык Фаларидов бык — медный бык агригентского тирана Фаларида (VI в. до н. э.), употреблявшийся как орудие казни. В него клали человека, разводя снизу огонь. Умерщвляемая таким способом жертва от невыносимой боли испускала страшные крики, наподобие рева быка. Цитата, приводимая в связи с этим Батюшковым, взята им из 3-й сатиры римского поэта-сатирика Персия. Фальконет Фальконет Этьен (Falconet, 1716—1791) — французский скульптор, автор знаменитого «Медного всадника» — бронзового памятника Петру I на Сенатской площади в б. Петербурге. В своем изображении коня Петра Фальконет отталкивался от античной конной статуи Марка Аврелия, находя последнюю слишком статичной и безжизненной. С этой...
    4. Батюшков — Вяземскому П. А., 1 июля 1812.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: снарядомъ смерти, что забылъ маленькаго Батюшкова, который пишетъ къ тебѣ съ Дмитріемъ Васильевичемъ Дашковымъ. Я завидую ему: онъ тебя увидитъ; онъ разскажетъ тебѣ всѣ здѣшнія новости, за которыя, по совѣсти , гроша давать не надобно: все одно и то же. Я еще разъ завидую московскимъ жителямъ, которые столь покойны въ наше печальное время, и я думаю, какъ басенная мышь, говорятъ, поджавши лапки: Чѣмъ грѣшная могу помочь! У насъ все не то! Кто глаза не спускаетъ съ карты, кто кропаетъ оду на будущія побѣды . Кто въ лѣсъ , кто по дрова! Но Богъ съ ними! Присылай сюда поскорѣе любезнаго Сѣверина , безъ котораго намъ сгрустилось: пора ему въ Питеръ. Что дѣлаетъ балладникъ? Говорятъ, что онъ написалъ стиховъ тысячи полторы, и одинъ другаго лучше! Вотъ кстати, говоря о нашемъ пѣвцѣ , Асмодѣю сказать можно: чѣмъ чортъ не шутитъ! Пришли мнѣ Жуковскаго стиховъ малую толику, да пиши почаще, мой милый и любезный князь. А впрочемъ,...
    5. Фридман. Проза Батюшкова. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: не вполне точен, так как многие образцы прозы Батюшкова до нас не дошли. Тематика и жанровый состав прозы Батюшкова становятся после войны гораздо более широкими. В прозаическое наследство «послевоенного» Батюшкова входят и батальные очерки, и очерки с историко-культурной проблематикой, и философские статьи, и статьи на литературные темы. Это расширение диапазона прозы Батюшкова знаменовало собой значительный рост писателя, обусловленный обогащением его жизненного опыта и запаса знаний. Переживший эпопею «антинаполеоновских» войн, принимавший в них личное участие, Батюшков создает ряд военных очерков. В 1851 г. в «Москвитянине» (ч. II, стр. 8—20) по рукописи, сохранившейся в бумагах Д. В. Дашкова, были напечатаны два военных очерка Батюшкова — «Воспоминание мест, сражений и путешествий» и «Воспоминание о Петине». Этим произведениям предпосылалось письмо Вяземского, где он называл их «бесценным сокровищем», в котором «ясно, живо отсвечивается... ...