• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 548).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    83АББАТ (АББАТА, АББАТУ, АББАТОМ)
    23АБРАМА, АБРАМ (АБРАМУ, АБРАМОМ)
    22АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНОЙ)
    16АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНОМ, АБСТРАКТНА, АБСТРАКТНОЙ)
    287АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    21АВРОРА (АВРОРЫ, АВРОРОЙ, АВРОРОЮ, АВРОР)
    30АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКУЮ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ)
    77АВТОГРАФ (АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФА)
    26АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТА, АВТОПОРТРЕТОМ, АВТОПОРТРЕТЕ)
    460АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    25АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТАМИ)
    67АВТОРОВ (АВТОРОВА)
    71АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИМ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ)
    25АГЛАИ, АГЛАЯ (АГЛАЮ)
    92АД (АДЫ, АДЕ, АДУ, АДА)
    58АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСЫ, АДРЕСУ)
    33АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТЫ, АДРЕСАТОМ)
    58АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСУЙ, АДРЕСУЮ, АДРЕСУЙТЕ, АДРЕСУЕТ)
    25АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСК, АДСКОЕ, АДСКИЕ)
    81АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТУ)
    22АЗ (АЗА)
    16АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    32АИДА, АИД (АИДЕ)
    28АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКОВ)
    33АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ, АКАДЕМИЧЕСКУЮ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
    239АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
    19АКАЦИЯ (АКАЦИЙ, АКАЦИИ, АКАЦИЯМИ)
    32АКСАКОВА (АКСАКОВ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВУ)
    41АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРАМ, АКТЕРА)
    43АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫХ)
    18АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИС)
    120АЛЕКС
    304АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
    62АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    22АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКОЙ, АЛЕКСАНДРОВСКУЮ, АЛЕКСАНДРОВСКОЕ)
    22АЛЕКСЕЕВА (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕВУ)
    72АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЯ)
    38АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЯХ, АЛЛЕГОРИЙ)
    42АЛТАРЬ (АЛТАРЕЙ, АЛТАРИ, АЛТАРЕМ, АЛТАРЯ)
    48АЛЫЙ (АЛ, АЛЫ, АЛОМ, АЛЫЕ, АЛУЮ)
    26АЛЬБИОН (АЛЬБИОНА)
    23АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОВ)
    25АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХА)
    19АЛЬФОНС (АЛЬФОНСА, АЛЬФОНСЕ, АЛЬФОНСОВ, АЛЬФОНСУ)
    59АМУР (АМУРА, АМУРЫ, АМУРЕ, АМУРАМИ)
    69АНАКРЕОН (АНАКРЕОНА, АНАКРЕОНОВ, АНАКРЕОНЕ, АНАКРЕОНОМ)
    44АНАКРЕОНТИЧЕСКИЙ (АНАКРЕОНТИЧЕСКИХ, АНАКРЕОНТИЧЕСКОМ, АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ, АНАКРЕОНТИЧЕСКИМИ, АНАКРЕОНТИЧЕСКОЕ)
    46АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ)
    21АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕМ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРУЕТ)
    29АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНОМ)
    17АНАСТАСЕВИЧ, АНАСТАСЕВИЧА, АНАСТАСЕВИЧИ (АНАСТАСЕВИЧУ)
    17АНАХАРСИСА (АНАХАРСИС)
    93АНГЕЛ (АНГЕЛУ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ)
    92АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИЕ)
    40АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    76АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧА)
    19АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВН, АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНОЮ)
    39АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ)
    41АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАМИ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА)
    126АННА (АННЫ, АННУ, АННОЙ, АННЕ)
    16АНТИПАТР, АНТИПАТРА (АНТИПАТРУ)
    65АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    182АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНУЮ, АНТИЧНАЯ)
    120АНТОЛОГИЧЕСКИЙ (АНТОЛОГИЧЕСКИХ, АНТОЛОГИЧЕСКИЕ, АНТОЛОГИЧЕСКОМ, АНТОЛОГИЧЕСКОГО)
    211АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЕЙ, АНТОЛОГИЮ)
    17АНТОН (АНТОНЕ, АНТОНА)
    18АОНИД, АОНИДЫ, АОНИДА (АОНИДОЙ, АОНИДАХ)
    122АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНОВ, АПОЛЛОНУ)
    24АПОЛЛОНОВИЧ, АПОЛЛОНОВИЧА, АПОЛЛОНОВИЧЕ (АПОЛЛОНОВИЧУ, АПОЛЛОНОВИЧЕМ)
    111АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛОВ)
    17АПРАКСИНА (АПРАКСИНЫХ, АПРАКСИН, АПРАКСИНЫ, АПРАКСИНУ)
    173АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЕ)
    35АР
    21АРАП (АРАПОВ, АРАПА, АРАПЕ)
    19АРАПОВ (АРАПОВА)
    185АРЗАМАС (АРЗАМАСА, АРЗАМАСЕ, АРЗАМАСОМ, АРЗАМАСУ)
    75АРЗАМАССКИЕ (АРЗАМАССКИХ, АРЗАМАССКОГО, АРЗАМАССКОЕ, АРЗАМАССКИМИ)
    95АРЗАМАСЦЫ, АРЗАМАСЦА, АРЗАМАСЦЕ, АРЗАМАСЕЦ (АРЗАМАСЦЕВ, АРЗАМАСЦАМИ, АРЗАМАСЦАМ)
    130АРИОСТ (АРИОСТОМ, АРИОСТЕ, АРИОСТУ, АРИОСТА)
    59АРМ
    29АРМИДА, АРМИД (АРМИДЫ, АРМИДЕ, АРМИДУ)
    189АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
    22АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТУ, АРТИСТАМ, АРТИСТЫ)
    18АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКОМУ, АРТИСТИЧЕСК, АРТИСТИЧЕСКОЮ, АРТИСТИЧЕСКИМ)
    49АРФА (АРФЕ, АРФ, АРФЫ, АРФУ)
    39АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКОЙ, АРХАИЧЕСКОМУ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКИМИ)
    16АРХАРОВЫ (АРХАРОВЫХ, АРХАРОВ, АРХАРОВА, АРХАРОВОЙ)
    28АРХЕОЛОГ (АРХЕОЛОГА, АРХЕОЛОГОМ, АРХЕОЛОГОВ)
    232АРХИВ (АРХИВЫ, АРХИВА, АРХИВОВ, АРХИВЕ)
    16АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРАМ, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРАХ)
    15АСКЛЕПИАД (АСКЛЕПИАДУ)
    16АСЛЕГА (АСЛЕГИ, АСЛЕГЕ)
    17АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    42АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕР, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ)
    16АТТИКА (АТТИКИ, АТТИКЕ)
    22АФИНСКИЙ (АФИНСКАЯ, АФИНСКОЙ, АФИНСКИХ, АФИНСКОГО)
    63АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНЕ)
    23АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТУ, АФРОДИТЕ)
    81АХИ (АХАХ)
    60АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛУ, АХИЛЛОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНОМ, АБСТРАКТНА, АБСТРАКТНОЙ)

    1. Кошелев. Константин Батюшков. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: бурной, непостоянной жизни можно ли написать что-нибудь совершенное? Совесть отвечает: нет!» (III, 447—448). Он искренне завидует творчески живущему Жуковскому, целеустремленному Гнедичу, мудрецу Крылову: эти писатели нашли себя и свое призвание, они остановились под избранным знаменем и живут гармонично. Батюшков же никогда не мог избрать раз навсегда свои «парнасские» увлечения и раз навсегда определиться в жизни и в литературе. Поэтому он и не считал себя большим писателем, хотя и был таковым. «Мыслитель и художник, — писал позже Лев Толстой, — никогда не будут спокойно сидеть на олимпийских высотах, как мы привыкли воображать; мыслитель и художник должен страдать вместе с людьми для того, чтобы найти спасение и утешение. Кроме того, он страдает еще потому, что он всегда, вечно в тревоге и волнении: он мог решить и сказать то, что дало бы благо людям, избавило бы их от страдания, дало бы утешение, а он не так сказал, не так изобразил, как надо; он вовсе не решил и не сказал, а завтра, может, будет поздно — он умрет. И потому страдание и самоотвержение всегда будет уделом мыслителя и художника» 1 . Батюшков был мыслителем и художником, «скроенным» как бы в доказательство этой мысли Толстого. И потому, кочуя по большим и малым российским дорогам, находясь как бы в стороне от собственно «парнасской» жизни, он оставался на генеральной дороге русской...
    2. Семенко. Поэты пушкинской поры. Жуковский.
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: «слова поэта — дела его», «поэзия должна иметь влияние на душу всего народа» — эти мысли выражали понимание задач литературы как задач по преимуществу нравственного порядка. Подобно Батюшкову, Жуковский выступил в самом начале XIX века. Он также принадлежал к поколению, сознание которого определялось трагическим опытом последних лет XVIII столетия. Вопросы морали Жуковский считает решающими для всех сфер деятельности человека — личной, литературной, общественной. Политика не привлекала Жуковского. В то самое время, когда декабристы обсуждали вопрос о возможности цареубийства, Жуковский, приглашенный ко двору в качестве учителя русского языка, стремился «образовать для добродетели» царствующую фамилию. В дальнейшем он руководил обучением и воспитанием наследника престола. Политическая консервативность Жуковского (он сам говорил о себе — «нет человека, который бы и по характеру и по убеждению был более меня привязан к законности и порядку») — следствие всей его идеологической позиции. Ключ к мировоззрению и творчеству Жуковского — его религиозность, отводившая социальным проблемам второстепенное место. «Мир...
    3. Семенко. Батюшков и его "Опыты".
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: — Рене из одноименного романа Шатобриана 1 . Батюшкову было глубоко свойственно чувство разлада между идеалом и действительностью. Его мировоззрение и творчество имеют ярко выраженную гуманистическую основу, которая опиралась на широкую традицию европейской мысли. С этих позиций поэт расценивал свою современность. Болезненно переживая недавние тогда события, Батюшков считал, что французская революция уничтожила самую возможность возводить жизненный идеал на основе политической активности. Он писал Н. И. Гнедичу в 1811 г.: «И вот передо мной лежит на столе третий том Esprit de l’histoire, par Ferrand 2 , который доказывает, что люди режут друг друга затем, чтоб основывать государства, а государства сами собою разрушаются от времени, и люди опять должны себя резать и будут резать, и из народного правления всегда родится монархическое, и монархий нет вечных, и республики несчастнее монархий, и везде зло, а наука политики есть наука утешительная, поучительная, назидательная ... и еще бог знает что такое! Я закрываю книгу. Пусть читают сии кровавые экстракты те, у которых нет ни сердца, ни души» 3 . В первой половине своей творческой жизни, до войны 1812 года, Батюшков выработал собственную «маленькую», по его выражению, философию. Поклонник Монтеня и Вольтера (последнего он односторонне понимал как преимущественно рассудительного мудреца-эпикурейца), Батюшков своеобразно соединил скептицизм с чувствительностью и гедонизмом. Парадоксальным образом именно жестокий исторический опыт породил жизненную и политическую философию Батюшкова — гуманное эпикурейство его юности, обожествление личного счастья. Гедонизм его имел, однако, эстетически возвышенный характер, был в целом лишен «либертенского» вольнодумства; наоборот, сочетаясь с «прекраснодушием», сближался с карамзинским...
    4. Семенко. Поэты пушкинской поры. Батюшков.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: личности, воспринимающей и оценивающей мир. Подобно многим его современникам, Батюшков имел все основания считать себя обладателем огромного исторического опыта. События французской революции и последующая ее судьба повернули всю историю Европы в новое русло. Мыслящее сознание стало еще недоверчивее, чем в «скептическом» XVIII веке, расценивать готовые истины. Начало XIX столетия принесло с собой представление о глубоко личных связях человека с внешним миром. Единичное человеческое сознание, заново, «для себя» осмысляя всеобщую жизнь, заявило о своей абсолютной ценности романтизмом. Позднее Гейне писал: «Под каждым надгробным камнем — история целого мира» 6 . Батюшков — фигура во многом характерная для этого переходного времени. Его личность, его рефлектирующее сознание в основном принадлежат новой эпохе. Уже почти пропастью отделен он от Державина, который, со своей цельностью, весь в XVIII веке. Первый биограф поэта, Л. Н. Майков, сравнивает Батюшкова с добайроновским героем начала века — Рене из одноименного романа Шатобриана. Батюшкову было глубоко свойственно чувство разлада между идеалом и действительностью. Его мировоззрение и творчество...
    5. Фридман. Поэзия Батюшкова. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: на морозе! Как дева русская свежа в пыли снегов! («Зима. Что делать нам в деревне?») Ср. у Батюшкова: Как сладок поцелуй в безмолвии ночей, Как сладко тайное любови наслажденье!          («Из греческой антологии», VII) Пушкина-реалиста теперь начинают интересовать те произведения Батюшкова, посвященные любви, в которых образ женщины погружен в социальную среду и приведен в резкое столкновение со светом. Уже отмечалось, что пушкинское стихотворение «Когда твои младые лета...» связано с батюшковской вещью «В день рождения N.» 1282 . Можно доказать, что оно связано и с другими произведениями Батюшкова. Но дело здесь не в отдельных деталях, не в том, например, что пушкинское выражение «шумная молва» есть в батюшковской лирике 1283 . И у Пушкина и у Батюшкова раскрыта глубокая драма женщины, презираемой «светом», который сам не заслуживает уважения. Утешая такую женщину, Пушкин с горечью говорит о «свете»: Достойны равною презренья Его тщеславная любовь И лицемерные гоненья: К забвенью сердце приготовь... Ср. у Батюшкова обращение к забытой «светом» женщине: Что потеряла ты? Льстецов бездушный рой, Пугалищей ума, достоинства и нравов, Судей безжалостных, докучливых нахалов... И почти совпадают последние строки двух стихотворений, говорящие о том, что только поэт...